Четверг, 02.05.2024, 14:10
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Конвенции и резолюции [18]
другие документы [16]
Лекции [15]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Морское право » другие документы

Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты
[ · Скачать удаленно (17.09 Kb) ] 06.12.2009, 14:58

Кодекс по подготовке и дипломированию моряков

и несению вахты (Кодекс ПДМНВ-78)

 

Часть А

Обязательные требования в отношении положений

Приложения  к конвенции ПДМНВ

 

Глава V111

Требования в отношении несения вахты

 

Раздел  А-VIII/1

Годность к несению вахты

1        Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода.

2        Часы отдыха могут быть разделены  не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность по крайней мере 6 часов.

3        Требования по периодам отдыха, изложенные в пунктах 1 и 2, не обязательно должны соблюдаться в случае аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

4        Несмотря на положения пунктов 1 и 2, минимальный период в 10 часов может быть сокращен до 6 часов, при условии что любое такое сокращение не должно приниматься в течение более двух дней, и не менее чем 70 часов отдыха должно быть предоставлены в течение каждых семи дней.

5        Администрации должны требовать, чтобы расписание несения вахты вывешивалось в легкодоступном месте.

 

 

Раздел  А-VIII/2

Организация и принципы несения вахты

Часть 1 – Дипломирование

1        Вахтенный помощник капитана должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы II или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением ходовой или стояночной вахты.

2        Вахтенный механик должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы III или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.

 

 Часть 2 – Планирование рейса

Общие требования

3        Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющую к этому отношение информацию, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.

4        Старший механик должен, проконсультировавшись с капитаном, определить заранее потребности предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и прочие требования.

 

Планирование до начала каждого рейса

5        До начала каждого рейса капитан каждого судна должен обеспечить, чтобы предполагаемый путь из порта отхода до первого порта захода планировался, используя соответствующие карты и другие навигационные пособия, необходимы для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и откорректированную информацию в отношении тех навигационных ограничений и опасностей, которые имеют постоянный или предсказуемый характер, и которые имеют отношение к безопасности плавания судна.

 

Проверка и прокладка запланируемого пути

6        По завершении проверки запланированного пути, принимая во внимание всю относящуюся к нему информацию, запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и быть постоянно доступным для вахтенного помощника капитана, который, до того как лечь на соответствующий курс, обязан проверить его.

 

Отклонение от запланированного пути

7        Если в ходе рейса принято решение об изменении следующего порта захода или если необходимо отклониться существенно от запланированного пути по другим причинам, измененный путь должен прорабатываться заранее, до того как он будет существенно изменен.

 

Часть 3 –Несение вахты в море

Принципы, относящиеся к несению вахты в целом

8        Стороны должны обращать внимание компаний, капитанов, старших механиков и вахтенного персонала к следующим принципам, которые должны соблюдаться для обеспечения того, чтобы безопасная вахта неслась постоянно.

9        Капитан каждого судна обязан обеспечивать надлежащую организацию несения безопасной ходовой навигационной вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники отвечают за безопасное судовождение во время своей вахты, когда они ответственны особенно за предотвращение столкновения и посадки на мель.

10    Старший механик каждого судна обязан, проконсультировавшись с капитаном, обеспечивать надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.

 

Защита морской окружающей среды

11    Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской окружающей среды и обязаны предпринимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в рамках соответствующих международных и портовых правил.

 

Часть 3-1 – Принципы несения ходовой навигационной  вахты

12    Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и постоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

 

Наблюдение

13    Надлежащее наблюдение должно постоянно вестись в соответствии с правилом 5 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с целью:

.1  поддержания постоянного состояния готовности путем визуального и слухового наблюдения,    а также всеми другими имеющимися средствами в отношении любого значительного изменения в оперативной обстановке;

.2  всесторонней полной оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель и других навигационных опасностей; и

.3  обнаружения морских или воздушных судов, терпящих бедствие, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов, обломков и прочих опасностей для судоходства.

14    Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению, ему нельзя поручать никаких обязанностей, которые могут помешать ему выполнять эту задачу.

15    Обязанности наблюдателя и рулевого различны; рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем; это положение не распространяется на малые суда, при условии беспрепятственного кругового обзора с места рулевого, отсутствия ухудшения видимости в ночное время или каких-либо иных помех ведению надлежащего наблюдения. В дневное время вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии что в каждом таком случае:

      .1  обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно;

      .2  полностью учтены все соответствующие факторы, включая, но не ограничиваясь ими:

-          состояние погоды;

-          видимость;

-          интенсивность судоходства;

-          близость навигационных опасностей; и

-          необходимость повышенного внимания, необходимого при плавании в районах систем разделения движения, или вблизи них; и

      .3  имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого    

          потребует  изменившаяся обстановка.

16.При определении того, достаточен ли состав ходовой навигационной вахты для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен принимать во внимание все соответствующие факторы, включая указанные в данном разделе Кодекса, а также следующие факторы:

.1  видимость, состояние погоды и моря;

.2  интенсивность судоходства и другие виды деятельности, происходящие в районе плавания

судна;

.3  необходимость повышенного внимания при плавании в, или вблизи систем разделения  движения или других мер по установлению путей движения судов;

.4  дополнительную нагрузку, вызываемую характером функций судна, немедленными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;

.5 годность к выполнению обязанностей любого члена экипажа, назначенного в состав   навигационной вахты;

.6  знание и уверенность в профессиональной компетентности лиц командного состава и экипажа судна;

.7  опыт каждого вахтенного помощника и его знание оборудования судна, процедур и маневренных характеристик судна;

.8  работы, совершаемые на судне в любое конкретное время, включая радиосвязь и возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;

.9  рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы аварийно-предупредительной сигнализации;

.10  управление рулем и гребным винтом и маневренные характеристики судна;

.11  размеры судна и обзор с места, с которого обычно управляется судно;

.12  конфигурация мостика в той мере, в которой такая конфигурация может препятствовать вахтенному обнаруживать зрительно или на слух любое изменение в окружающей обстановке; и

.13  любое другое соответствующее требование, процедуру или руководство, относящееся к организации вахты и годности к выполнению обязанностей, принятые Организацией.

Организация вахты

17.При определении состава вахты на ходовом мостике, который может включать соответствующих лиц рядового состава, должны, среди прочего, учитывать следующие факторы:

.1  непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;

.2  состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;

.3  близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного помощника выполнения дополнительных штурманских обязанностей;

.4  использование и техническое состояние навигационных средств, таких как радиолокатор или электрорадионавигационные средства, а также любого иного оборудования, влияющего на безопасность плавания;

.5  наличие на судне авторулевого;

.6  несение на судне радиовахты;

.7  органы управления машинным отделением с периодически безвахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их использования и ограничения; и

.8  любые необычные требования во время несения ходовой навигационной вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами эксплуатации.

Принятие вахты

18.Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана.

19.Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности, в частности, полностью адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен принимать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости.

20.До принятия вахты, заступающие на вахту вахтенные помощники должны удостовериться в счислимом или истинном местоположении судна и подтвердить его проложенный путь, курс и скорость, а также положения органов управления машинных отделений с периодически безвахтенным обслуживанием, и должны учесть любые навигационные опасности, которые могут встретиться во время их вахты.

21.Заступающие на вахту помощники должны лично удостовериться в отношении:

.1  распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна;

.2  местоположения судна, его курса, скорости и осадки;

.3  преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость;

.4  процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика; и

.5  навигационной обстановки, включая нижеследующее, но не ограничиваясь этим:

.1  рабочее состояние всего навигационного оборудования и оборудования по безопасности, которое используется или, возможно, будет использоваться в течение вахты;

.2  поправки гиро- и магнитных компасов;

.3  наличие и перемещение судов, находящихся на виду, или судов, появления которых можно ожидать;

.4  условия и опасности, которые могут встретиться в течение вахты;

.5  возможное влияние крена, дифферента, плотности воды и увеличения осадки от скорости судна на запас воды под килем.

22.Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой-либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

 

Несение ходовой навигационной вахты

23.Вахтенный помощник капитана должен:

.1  нести вахту на ходовом мостике;

.2  не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;

.3 продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понято; и

.4 в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности, поставить в известность капитана.

24.Во время ходовой вахты, для обеспечения плавания по заданному пути, вахтенный помощник должен проверять, через достаточно часты промежутки времени, курс, местоположение, скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.

25.Вахтенный помощник капитана должен знать расположение и работу всего судового навигационного оборудования и средств обеспечения безопасности, принимая во внимание их эксплуатационные возможности.

26.Вахтенный помощник не должен выполнять любые обязанности, мешающие обеспечению безопасности плавания судна.

27.Вахтенный помощник обязан максимально эффективно использовать все имеющееся в его распоряжении навигационное оборудование.

28.При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен иметь в виду необходимость постоянного соблюдения положений, относящихся к использованию радиолокатора, которые содержатся в действующих Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

29.В случае необходимости, вахтенный помощник капитана должен без колебаний использовать руль, двигатель и звуковую сигнальную аппаратуру. Однако, о предполагаемых изменениях скорости оборотов главного двигателя необходимо давать своевременное предупреждение, если это возможно, или эффективно использовать органы управления дистанционного управления двигателем, в случае периодически безвахтенно обслуживаемого машинного отделения, в соответствии с применимыми процедурами.

30.Вахтенные помощники должны знать характеристики управляемости их судна, включая тормозные пути, и должны учитывать, что другие суда могут иметь отличающиеся характеристики управляемости.

31.Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, должны надлежащим образом документироваться.

32.Особенно важно, чтобы в любое время вахтенный помощник обеспечивал осуществление надлежащего наблюдения. На судах, где штурманская рубка отделена от рулевой, вахтенный помощник может заходить в штурманскую рубку в случае необходимости, на короткий период для выполнения необходимых штурманских обязанностей, но перед этим ему следует удостовериться, что это безопасно и что в период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение.

33.Проверка работы судового навигационного оборудования, когда судно находится в море, должно выполняться так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоятельства, в частности если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопасность плавания судна. Когда необходимо, следует производить соответствующие записи. Такие проверки должны также проводиться до прибытия в порт и до отхода из порта.

34.Вахтенный помощник должен проводить регулярные проверки, чтобы обеспечить:

.1  удержание судна на правильном курсе лицом, стоящим на руле, или авторулевым;

.2  определение поправок главного магнитного компаса не менее одного раза за вахту и, если это возможно, после каждого значительного изменения курса; частую сверку показаний гиро и главного магнитного компасов и согласованность репитеров с основным компасом;

.3  проверку перехода с автоматического управления рулем на ручное, по крайней мере один раз за вахту;

.4  нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней, также другого навигационного оборудования;

.5  нормальную работу радиооборудования, в соответствии с пунктом 86 данного раздела; и

.6  нормальную работу органов управления периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением, аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторов.

35.Вахтенный помощник должен учитывать необходимость соответствия постоянно действующим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года (см. правила  V/19, V/19-1 и V/19-2 СОЛАС или их замены). Вахтенный помощник должен учитывать:

.1  необходимость заблаговременного вызова рулевого и перехода на ручное управление рулем, чтобы безопасным образом выйти из любой потенциально опасной ситуации; и

.2  что при управлении судно посредством авторулевого, чрезвычайно опасно допускать развитие ситуации до момента, когда вахтенный помощник находится один и должен прервать наблюдение для выполнения экстренного действия.

36.Вахтенные помощник должны глубоко знать использование установленных на судне электрорадионавигационных средств, включая их возможности и ограничения, и использовать каждое из этих средств при необходимости; а также иметь в виду, что эхолот является важным навигационным средством.

37.Вахтенный помощник должен всегда использовать радиолокатор при ухудшении или в ожидании ухудшения видимости и при плавании в районах интенсивного судоходства, учитывая возможности и ограничения радиолокатора.

38.Вахтенный помощник должен обеспечивать, чтобы используемые шкалы дал

Категория: другие документы | Добавил: vel-master
Просмотров: 4872 | Загрузок: 669 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024