Кодекс по подготовке и дипломированию моряков
и несению вахты (Кодекс ПДМНВ-78)
Часть А
Обязательные требования в
отношении положений
Приложения к конвенции ПДМНВ
Глава V111
Требования
в отношении несения вахты
Раздел А-VIII/1
Годность
к несению вахты
1
Все лица, назначенные выполнять обязанности
вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, несущего ходовую
навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение
24-часового периода.
2
Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых
должен иметь продолжительность по крайней мере 6 часов.
3
Требования по периодам отдыха, изложенные в
пунктах 1 и 2, не обязательно должны соблюдаться в случае аварии или учения,
или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.
4
Несмотря на положения пунктов 1 и 2, минимальный
период в 10 часов может быть сокращен до 6 часов, при условии что любое такое
сокращение не должно приниматься в течение более двух дней, и не менее чем 70
часов отдыха должно быть предоставлены в течение каждых семи дней.
5
Администрации должны требовать, чтобы расписание
несения вахты вывешивалось в легкодоступном месте.
Раздел А-VIII/2
Организация и принципы несения вахты
Часть 1 – Дипломирование
1
Вахтенный помощник капитана должен иметь
необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы II или главы VII,
относящимися к обязанностям, связанным с несением ходовой или стояночной вахты.
2
Вахтенный механик должен иметь необходимую
квалификацию в соответствии с положениями главы III или главы VII, относящимися
к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.
Часть 2 – Планирование рейса
Общие
требования
3
Предстоящий рейс должен планироваться заранее,
принимая во внимание всю имеющую к этому отношение информацию, а любой
проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.
4
Старший механик должен, проконсультировавшись
с капитаном, определить заранее потребности предстоящего рейса, принимая во
внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных
и прочих запасных частях, инструментах, запасах и прочие требования.
Планирование
до начала каждого рейса
5
До начала каждого рейса капитан каждого судна
должен обеспечить, чтобы предполагаемый путь из порта отхода до первого порта
захода планировался, используя соответствующие карты и другие навигационные
пособия, необходимы для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и
откорректированную информацию в отношении тех навигационных ограничений и
опасностей, которые имеют постоянный или предсказуемый характер, и которые
имеют отношение к безопасности плавания судна.
Проверка
и прокладка запланируемого пути
По
завершении проверки запланированного пути, принимая во внимание всю относящуюся
к нему информацию, запланированный путь должен быть проложен на соответствующих
картах и быть постоянно доступным для вахтенного помощн...............(скачивайте полностью)
|