Особенности швартовки судов в открытом море
Швартовка судов, лежащих в дрейфе
Швартовка судов на ходу
Передача груза и пересадка людей в открытом море
Швартовка к судну, стоящему на якоре
11.1. Особенности швартовки
судов в открытом море
Швартовки судов в открытом море могут производиться для различных
целей:
-передача груза или готовой продукции на морских промыслах;
-пересадка людей;
-обеспечение судна снабжением, водой или топливом;
-оказание помощи при авариях и несчастных случаях.
Швартовые операции в открытом море в зависимости от гидрометеорологических
условий могут осуществляться различными способами:
-к судну, имеющему ход;
-к судну, не имеющему хода, но управляемому средствами активного
управления;
-к судну, лежащему в дрейфе и не оборудованному средствами активного
управления;
-к судну, стоящему па якоре на открытом рейде.
При этом возможны следующие варианты: швартовка борт о борт контактным
способом на стоянке и на ходу; постановка на бакштов к судну, стоящему на
якоре; бесконтактная швартовка при следовании в кильватер или на параллельных
курсах.
Швартовные операции в открытом море относятся к наиболее сложным и
ответственным этапам работы морских судов. Сложность швартовки и риск,
существующий при подходе к другому судну, обусловлены наличием таких факторов,
как огромная инерция судна и относительно малая местная прочность его корпуса.
При этом в отличие от швартовных операций, выполняемых в портах к причалам,
швартовка в открытом море или на рейде происходит без помощи буксирных судов,
причем объект швартовки, как правило, имеет перемещение вследствие рыскания на
якоре, ветрового дрейфа или находится на ходу. Волнение моря и ветер создают
дополнительные трудности для маневрирования швартующегося судну, тем более,
что на малом ходу ухудшается управляемость судна и возрастает роль воздействия
ветра. Успех швартовки зависит от согласованности действий швартующихся судов и
постоянной надежной связи между ними.
В этой главе рассматриваются различные варианты швартовки в открытом
море обычных судов, не оборудованных средствами активного управления и
подруливающими устройствами, поэтому обеспечение безопасности швартовки должно
осуществляться за счет предварительной подготовки и грамотного умелого управления
швартующимся судном.
Суд снабженцы или плавбазы, выполняющие
перегрузочные операции в открытом море, снабжаются специальными пневматическими
кранцами, состоящими из больших резинотканевых баллонов, скомплектованных в
блоки из двух — четырех кранцев, соединенных между собой цепями..................(скачивайте полную версию)
|