Вторник, 24.12.2024, 05:57
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция №11. ШВАРТОВКА СУДОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ
[ Скачать с сервера (1.15 Mb) ] 12.12.2010, 00:27


Особенности швартовки судов в открытом море

Швартовка судов, лежащих в дрейфе

Швартовка судов на ходу

Передача груза и пересадка людей в открытом море

Швартовка к судну, стоящему на якоре


11.1. Особенности швартовки судов в открытом море

Швартовки судов в открытом море могут производиться для различных целей:

-передача груза или готовой продукции на морских промыслах;

-пересадка людей;

-обеспечение судна снабжением, водой или топливом;

-оказание помощи при авариях и несчастных случаях.

Швартовые операции в открытом море в зависимости от гидро­метеорологических условий могут осуществляться различными способами:

-к судну, имеющему ход;

-к судну, не имеющему хода, но управляемому средствами активного управления;

-к судну, лежащему в дрейфе и не оборудованному средствами активного управления;

-к судну, стоящему па якоре на открытом рейде.

При этом возможны следующие варианты: швартовка борт о борт контактным способом на стоянке и на ходу; постановка на бакштов к судну, стоящему на якоре; бесконтактная швартовка при следовании в кильватер или на параллельных курсах.

Швартовные операции в открытом море относятся к наиболее сложным и ответственным этапам работы морских судов. Слож­ность швартовки и риск, существующий при подходе к другому судну, обусловлены наличием таких факторов, как огромная инер­ция судна и относительно малая местная прочность его корпуса. При этом в отличие от швартовных операций, выполняемых в пор­тах к причалам, швартовка в открытом море или на рейде проис­ходит без помощи буксирных судов, причем объект швартовки, как правило, имеет перемещение вследствие рыскания на якоре, ветрового дрейфа или находится на ходу. Волнение моря и ветер создают дополнительные трудности для маневрирования швар­тующегося судну, тем более, что на малом ходу ухудшается управляемость судна и возрастает роль воздействия ветра. Успех швартовки зависит от согласованности действий швартующихся судов и постоянной надежной связи между ними.

В этой главе рассматриваются различные варианты швартовки в открытом море обычных судов, не оборудованных средствами активного управления и подруливающими устройствами, поэтому обеспечение безопасности швартовки должно осуществляться за счет предварительной подготовки и грамотного умелого управле­ния швартующимся судном.

Суд снабженцы или плавбазы, выполняющие перегрузочные операции в открытом море, снабжаются специальными пневмати­ческими кранцами, состоящими из больших резинотканевых бал­лонов, скомплектованных в блоки из двух — четырех кранцев, со­единенных между собой цепями..................(скачивайте полную версию)
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 4102 | Загрузок: 1678 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Анастасия  
0
wink

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024