ИНЕРЦИОННО-ТОРМОЗНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
И МАНЕВРЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
СУДНА
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНЕРЦИОННО-ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВАХ СУДНА
2.2. ДВИЖЕНИЕ СУДНА ПРИ ИЗМЕНЕНИЯХ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ПЕРЕДНЕМ
ХОДУ
2.3. СИЛЫ И МОМЕНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВЕТРА. ВЕТРОВОЙ ДРЕЙФ
СУДНА
2.4. МАНЕВРИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВЕТРА
2.5. СУДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТАХ СУДНА И МЕТОДАХ ИХ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЖЕНИЯ
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
ИНЕРЦИОННО-ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВАХ СУДНА
Измерение и учет инерционно-тормозных характеристик судна и ею
маневренных элементов является крайне важным и необходимым условием при
управлении судном и особенно при плавании в узкостях, на акваториях портов и
при расхождении судов а море.
Морские суда обладают большой массой и изменение скорости, происходит под
воздействием, главным образом, двух сил: упора (тяги) движителя и силы
сопротивления воды. При этом масса судна при его ускорении (положительном или
отрицательном) порождает силу инерции, всегда препятствующую изменению скорости
движения.
Способность судна изменять скорость своего движения во времени под
совместным влиянием вышеуказанных сил при различных начальных условиях принято
называть инерционно-тормозными характеристиками (ИТХ).
Движение судна в процессе изменения скорости описывается первым
уравнением системы (1.1). При отсутствии ветра и прямом положении руля, когда
сила АX и РPX
незначительны и для случая прямолинейного движения могут быть выражены
уравнением:.....................................(скачивайте полную версию)
|