Вторник, 24.12.2024, 05:39
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция №3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
[ Скачать с сервера (2.62 Mb) ] 12.12.2010, 00:12


СУЩЕСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 

3.1.      ТИПЫ РУЛЕЙ И ПРИНЦИП ИХ ДЕЙСТВИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СУДОВ

3.2       УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

3.3       СРЕДСТВА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

3.4       ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САУ

3.5       ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯКОРЕЙ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ И СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ПУТИ СУДНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ

 

На водоизмещающих судах с одновальной гребной установкой руль устанавливается непосредственно за гребным винтом.

При следовании судна прямым курсом, когда руль расположен в диаметральной плоскости, судно может уходить с курса: вправо — при правом вращении гребного винта и влево — при левом его вращении. Причина этого явления — действие сил, возникаю­щих при работе винта и воздействии их на корпус судна. Неравен­ство этих сил приводит к появлению их результирующей, которая в итоге и вызывает уклонение судна с курса. Гребные винты двухвинтовою судна обычно располагаются симметрично относитель­но диаметральной плоскости впереди руля. В некоторых случаях для улучшения поворотливости такое судно имеет два руля, располагающиеся по одному за каждым гребным винтом.

Двухвинтовое судно обладает рядом преимуществ перед одновинтовым:

— при выходе из строя одного двигателя сможет следовать далее и управляться с помощью руля и второго двигателя; при выходе из строя рулевого устройства способно управляться с помощью гребных винтов;

— может разворачиваться в самых стесненных условиях и даже на месте;

— на заднем ходу слушается руля почти так же, как и на переднем.

Но при этом у двухвинтового судна гребные винты оказывают меньшее влияние на руль по сравнению с влиянием на руль гребного винта одновинтового судна, так как в силу наружного вращения движителей их винтовая струя на руль почти не действует.

Разворачивающий момент у двухвинтового судна получается вследствие смещения гребных винтов от диаметральной плоско­сти. Создаваемое гребным винтом разрежение среды под кормовым подзором облегчает смещение кормы в сторону, одноимен­ную борту работающего движителя. Работа гребного винта со стороны одного борта судна создает разворачивающий момент, кото­рый является главным фактором, определяющим поворотливость двухвинтового судна. Двухвинтовое судно можно разворачивать почти на месте, если оно работает гребными винтами в разных на­правлениях. ...

Трехвинтовое судно практически объединяет в себе маневренные свойства одно- и двухвинтовых судов. Благодаря наличию трех гребных винтов судно может в широких пределах менять циркуляцию и даже разворачиваться на месте. Быстрый разворот трехвинтового судна происходит так: средний двигатель работает вперед, а бортовые двигатели - враздрай при руле, положенном на соответствующий повороту борт.

Четрехвинтовое судно имеет гребные бинты, попарно расположенные с каждого борта. Направление вращения внутренних гребных винтов обусловливается формой обводов корпуса судна и другими конструктивными особенностями. При этом добиваются такого положения, чтобы силы, уклоняющие корму судна при прямо поставленном руле, взаимно компенсировались на каждой паре гребных винтов.

Суда с динамическими принципами поддержания разделяются на два типа: на воздушной подушке и на подводных крыльях. Суда, у которых воздушная подушка во всех режимах движения создается вентиляторами, называются судами на статической воздушной подушке (СВП). Суда, у которых воздушная подушка в основном режиме движения у поверхности воды или земли создается скоростным напором набегающего потока, называются судами на динамическом воздушной подушке (экранопланы). Мы рассматриваем СВП.

Движение СВГТ без использования воздушной подушки практи­чески не отличается от движения обычного водоизмешающего судна и подчиняется тем же законам. Для управления СВП применяют устройства, подразделяющиеся на основное и вспомогательное. Основным является рулевое устройство, предназначенное для удержания судна на курсе и изменения его. Вспомогательные устройства служат для управления дифферентом, креном, высотой зависания, рысканием. В настоящее время для управления курсом чаще всего применяют воздушные рули, воздушные гребные винты на поворотных пилонах, струйные рули, устройства для подъема гибкого ограждения и др.

При управлении СВП на больших скоростях для избежания контакта носовой части ограждения с водой не следует допус­кать дифферента на нос. Для этого используется горизонталь­ный руль, поскольку для увеличения скорости увеличивают шаг гребного винта, но при этом снижаются частоты вращения уменьшается высота подъема СВП и гибкое ограждение приближается к воде.

На судах на подводных крыльях для подъема корпуса над водой и снижения сопротивления воды движению судна используются подводные крылья (ПК). В качестве двигателей на судах исполь­зуют газотурбинные установки или дизели, а движителем служит гребной винт или водомет. На скоростях более 50-55 уз считается выгодным применение суперкавитируюших винтов и крыльев. Максимальная скорость отдельных судов на ПК в настоящее время составляет 70-80 уз.

Большинство судов на ПК имеют по два движителя и мощную энергетическую установку при сравнительно небольшом водоизмещении, поэтому они хорошо слушаются руля. Управление таким судном практически не отличается от управления обычным двухвинтовым судном. Однако особенность состоит в том, что судно на ПК может находиться в следующих состояниях: в водоизмещающем, разгоне для выхода на крылья и «на крыльях».

При плавании в водоизмещающем состоянии судно на ПК развивает большую волну, и потому в пределах акватории порта рекомендуется идти на пониженной скорости. Диаметр циркуляции на этом режиме равен трем-пяти длинам судна при крене 3-4°.

Разгон осуществляется па свободной акватории против вол­ны и ветра (желательно). Перед этим маневром следует убе­диться, что судно не имеет крена и дифферента, осложняющих выход его на крылья. При разгоне не рекомендуется переклады­вать руль даже на небольшое число градусов, так как сразу по­является крен, и выход на крылья будет затруднен. Время выхо­да на крылья зависит от конструктивных особенностей судна, его энергетической установки и не превышает 1-3 мин при дли­не пути 100-150 м.

При следовании «на крыльях» циркуляция выполняется плавно, с перекладкой руля не более чем на 7-10°, Диаметр циркуляции я этом случае в 2-3 раза больше, чем при плавании в водоишещаю-щем состоянии. Для резкого отворота необходимо вначале судно привести в водоизмещаюшее состояние, затем произвести пово­рот. При этом следует учитывать, что в момент перехода в водо-измещающее состояние судно руля не слушается.

................................(скачивайте полную версию)
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 4637 | Загрузок: 1194 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024