Суббота, 27.04.2024, 16:46
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция №5. ПОСТАНОВКА СУДНА НА ЯКОРЯ И ШВАРТОВНЫЕ БОЧКИ. СЪЕМКА С ЯКОРЯ
[ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] 12.12.2010, 00:19


5.1       ВЫБОР МЕСТА ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ. ПОДГОТОВКА СУДНА К ПОСТАНОВКЕ НА ЯКОРЬ

5.2       ПОСТАНОВКА СУДНА НА ЯКОРЯ

5.3       РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ

5.4       МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТОЯНКЕ СУДНА НА ЯКОРЕ

5.5       ПОСТАНОВКА СУДНА НА ШВАРТОВНЫЕ БОЧКИ

5.6       СЪЕМКА СУДНА С ЯКОРЯ И ШВАРТОВНЫХ БОЧЕК

Согласно требованиям Правил Классификации и постройки судов Регистра судоходства каждое судно должно иметь якорное снабжение, а также стопоры для крепления становых якорей по-походному, устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей, механизмы для отдачи и подъема становых якорей и для удержания на них судна при отданных якорях.

По данным характеристики снабжения Nc из таблицы 3.1 Правил Регистра судоходства (стр. 248-249) можно получить для данного судна число и массу становых якорей, массу стоп-анкера, калибр и длину якорных цепей; длину и разрывное усилие буксирного троса, число, длину и разрывное усилие швартовных тросов.

Все эти данные необходимо знать при использовании имеюще­гося снабжения и для заказа снабжения в случае необходимости их замены.

Кроме указанного снабжения на судах специального назначения может быть предусмотрено какое-либо другое якорное устройство или снабжение, например, авантовые или папильонажные якоря и лебедки для них на дноуглубительных снарядах, мертвые якоря на плавмаяках и т. д., но такое якорное устройство или снабжение рассматривается как специальное и надзору Регистра не подлежит.

.Якорное снабжение несамоходных судов должно выбираться по характеристике, увеличенной на 25 % по сравнению с рассчитанной в соответствии с указаниями, изложенными выше. Для само­ходных судов неограниченного района плавания и ограниченных районов плавания I, II, II СП и III СП, у которых наибольшая скорость переднего хода при осадке по летнюю грузовую ватерлинию составляет не более 6 уз, и для судов ограниченного района плавания III, у которых упомянутая скорость хода не более 5 уз, якорное снабжение должно выбираться как для несамоходных судов.

Зная характеристики якорного устройства своего судна, судоводитель до начала постановки судна на якорь должен подготовить судно и экипаж к постановке и выбрать надлежащее место стоянки.

При подготовке судна к постановке на якорь необходимо заблаговременно перевести главный двигатель на работу в маневренном режиме, проверить работу машинного телеграфа и связь машинного отделения с мостиком, сверить показания судовых часов на мостике и в машинном отделении, предупредить вахту в машин­ном отделении о предполагаемом времени постановки судна на якорь.

За 15-20 мин до подхода к месту якорной стоянки на свои места вызываются члены экипажа, которые по расписанию должны принимать участие в постановке судна на якорь.

Непосредственно перед постановкой проверяется работа браш­пиля на холостом ходу, положение якорных цепей в цепном ящике, снимаются крышки (клюз-саки) с клюзов, ведущих в цепной ящик.

При выборе места якорной стоянки необходимо принять в расчет:

— цель постановки на якорь;

— гидрометеорологические условия;

— состояние судна и его якорного устройства;

— продолжительность стоянки на якоре.

Целью постановки на якорь может быть кратковременное ожидание причала или приливного течения, перестой судна в ожидании дальнейшего использования, рейдовая погрузка или выгрузка; ожидание улучшения погоды в закрытой бухте, вывод судна из эксплуатации и длительный отстой.

Постановка судна на якорь может осуществляться на внутреннем рейде, на внешнем рейде и в открытом море.

На внутреннем рейде постановка судна на якорь осуществляется в строго определенном месте по указанию лоцмана или в соответствии с правилами порта и, следовательно, судоводителю не представляется возможности большого выбора места якорной стоянки.

Места якорных стоянок на внешних рейдах крупных морских портов обычно указываются в лоциях и на картах. В этом случае обязанность судоводителя сводится к выбору места отдачи якоря на указанной стоянке, которое должно быть сделано с учетом сво­бодной акватории рейда и возможных изменений положения судна в случае смены направления и силы ветра или течения.

Значительно более широкие требования к выбору якорной сто­янки должны предъявляться в тех случаях, когда постановка на якорь производится для длительного отстоя на больших по площади рейдах или в отдельных бухтах.

Такая стоянка должна располагаться в местах, по возможности закрытых от господствующих ветров и течений, быть безопасной в навигационном отношении.

В этих случаях могут применяться нетрадиционные схемы постановки судов на якоря, так, например, в Греции а период депрессии в судоходстве на отстой были поставлены сотни судов. Для их постановки использовалась схема группового отстоя (рис. 5.1).

Большое внимание при выборе места якорной стоянки уделяется держащей силе грунта и рельефу дна.

....................(скачивайте полную версию)
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 4048 | Загрузок: 2290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024