Вторник, 24.12.2024, 05:51
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Конвенции и резолюции [18]
другие документы [16]
Лекции [15]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Морское право » Лекции

Лекция. Буксировка судов
[ Скачать с сервера (62.6 Kb) ] 21.01.2012, 14:40
  
БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ

Буксировка - транспортировка несамоходных плавсредств самоходными. Различают три способа буксировки:

*  в кильватер - в основном используется для морских буксировок;

*  лагом - для буксировок судов в портах;

* толканием - для буксировок на реках и озерах.

 1.   Теоретические основы морской буксировки.

2.  Разработаны академиком А.Н.Крыловым. Основные положения теории буксировки сводятся к следующему:

*   при буксировке на волнении буксирующее и буксируемое суда участвуют в орбитальном движении частиц воды. При этом центры тяжести судов описывают примерно круговые траектории то сближаясь, то удаляясь друг от друга;

*  максимальное изменение расстояния между судами в результате их орбитального движения не превышает высоты волны;

* буксирная линия должна быть устроена таким образом, чтобы позволять судам свободно совершать орбитальное движение, в противном случае в ней возникают инерционные силы в тысячи, а при буксировках крупнотоннажных судов в десятки тысяч килоньютонов, которые приводят к ее разрыву.



2.   Типы буксирных линий.

3. Все типы буксирных линий рассматриваются с точки зрения обеспечения свободного орбитального движения  судов при буксировке на волнении, которое достигается:

*упругим удлинением буксирного каната;

*изменением формы буксирной линии за счет ее распрямления;

*одновременным изменением формы и упругим удлинением;

*изменением длины буксирного каната с помощью автоматической буксирной лебедки.

Буксирная линия характеризуется длиной, стрелкой провеса и расстоянием между судами. Длина и стрелка провеса определяют возможности буксирной линии по увеличению расстояния между судами за счет ее упругого удлинения и изменения формы.

В общем случае длина буксирной линии зависит от водоизмещения буксируемого объекта и составляет 250-300 м при буксировке малых судов водоизмещением менее 500 т. При буксировке более крупных судов длина буксирной линии может составлять 700 и более метров.

При океанской буксировке согласно рекомендациям ИМО минимальная требуемая длина главного буксирного троса должна быть определена по формуле:
 
L = (BP/BL) х 1800, м
 
 где: BL — разрывная нагрузка буксирного троса согласно документам на него,
        ВР — продолжительное тяговое усилие (сила тяги на гаке).

 Стрелка провеса зависит от массы буксирной линии и горизонтальной составляющей силы натяжения буксирного троса. Чем больше масса и меньше натяжение, тем больше стрелка провеса.

Буксирные линии подразделяются на однородные и неоднородные.

 Однородные состоят обычно из стального троса. Они обладают высокой надежностью, удобны в работе, достаточно тяжелые, что обеспечивает большую стрелку

провеса и следовательно ее хорошие аммортизационные качества за счет изменения формы. В то же время упругое удлинение стальных тросов незначительно.

 Неоднородные или комбинированные состоят из различных участков, например: якорной цепи и стального троса, стального и синтетического троса.

Использование участка якорной цепи в буксирной линии повышает ее аммортизационные качества за счет изменения формы. Такие линии удобны в работе: можно изменять ее длину потравливая или подбирая брашпилем якорную цепь, обеспечивается простота и надежность крепления буксирной линии на буксируемом судне.

Вставка из синтетического троса позволяет обеспечить хорошие аммортизационные качества буксирной линии  при небольшой стрелке провеса за счет большого упругого удлинения синтетических тросов.

3.   Способы подачи и крепления буксирной линии.

На буксируемом судне самым простым способом является  крепление буксирной линии за одну или две якорной цепи. При таком способе необходимо отклепать якорь или якоря от якорной цепи. В случае аварийной буксировки на небольшое расстояние буксирный конец можно закрепить за скобу якоря. Вышеуказанные способы имеют два положительных свойства: якорные цепи перетираются не так быстро как тросы и имеется возможность легко регулировать длину буксира при помощи брашпиля.                        Если нельзя использовать якорные цепи, то необходимо заводить брагу. Брага – стальной трос, обнесенный вдоль обоих бортов буксируемого судна на стропах (серьгах).

На обоих концах троса имеются огоны с коушами, за которые якорной скобой крепится буксирный трос.

При буксировке через лед через якорные клюзы пропускается на палубу прочный стальной трос с огонами на концах. Середина троса перед форштевнем схватывается замком, образуя огон. Обычно в него вделывается коуш для сохранения от перетирания. К этому огону якорной скобой крепится буксирный конец. Концевые огоны соединяются растительным или синтетическим найтовом (несколько десятков шлагов). Обычно под найтов подкладывают бревно, чтобы удобно было перерубить его топором.

На буксирующем судне  заводится брага, которая крепится за прочные палубные конструкции: рубка, комингс кормового трюма, надстройка. Брага обычно состоит из двух ветвей: левой и правой. Концы левой и правой ветвей браги обносятся вокруг палубных конструкций и соединяются в их кормовой части при помощи глаголь-гака, что позволяет быстро отдать буксирную линию. Другие концы ветвей проходят через клюзы и соединяются с буксирной линией якорной скобой. Для распределения нагрузки их можно пропустить через кнехты, наложив на них по одному, максимум по два  шлага.

Буксирный трос может быть подан как с буксировщика, так и с буксируемого судна. В порту подача, как правило, производится на ошвартованых лагом друг к другу  судах. На рейдах буксировщик становится на якорь впереди буксируемого судна и подача буксира производится с помощью буксирного катера или спасательной шлюпки. В открытом море способ подачи буксирного троса определяется состоянием гидрометеорологических условий, маневренных возможностей судов и их взаимного дрейфа. При небольшом волнении подача может производиться с помощью спасательной шлюпки. При хороших маневренных качествах одного или обоих судов, они сближаются на безопасное расстояние и подача буксирного троса производится с использованием линеметательного устройства или бросательных концов. При неблагоприятных гидрометеорологических условиях, когда спуск шлюпки небезопасен и суда не могут сблизиться  достаточно близко, подача буксирного троса может осуществляться с помощью проводника (тонкого и прочного растительного троса), прикрепленного к поплавку и буксируемого за кормой буксировщика. В качестве поплавка  используется любой предмет с высокой плавучестью (надувной плот, спасательный круг и т.п.). При таком способе подачи необходимо учитывать взаимный дрейф судов с тем, чтобы поплавок оказался у борта буксируемого судна и его было можно поднять на палубу.

4.   Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде.

Максимальная  скорость буксировки  (Vmax) определяется силой тяги винта буксировщика, которая должна быть равна суммарной силе сопротивления буксируемого и буксирующего судов. Эта скорость определяется из паспортной диаграммы буксировки - графика зависимостей тяги винта букировщика, сопротивления буксировщика и суммарного сопротивления  буксировщика и буксируемого судна от скорости буксировки. Данные для построения диаграммы могут быть взяты из паспортной диаграммы тяги буксирующего и буксируемого судов или получены расчетным путем. Расчет производится в следующем порядке:



..........................Скачивайте полную версию................

Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 4240 | Загрузок: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024