|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Лекция. Чтение карт.Характеристики погоды.
[ Скачать с сервера (2.92 Mb)
]
| 21.01.2012, 14:25 |
Факсимильные карты
В настоящее время на кораблях и судах большое распространение получили факсимильные передачи метеорологической информации с помощью фототелеграфной аппаратуры. Фототелеграфная аппаратура предназначена для приёма синоптических карт, метеосводок и текстового материала. Синоптической картой называется географическая карта, на которую цифрами и символами нанесены результаты метеорологических наблюдений за определенный момент времени. На синоптической карте показаны координатная сетка, распределение суши и моря, крупные реки, рельеф земной поверхности, важнейшие города и их названия и метеорологические станции с их номерами (индексами). Метеорологические станции, расположенные выше 500 м над уровнем моря, обозначаются квадратиками, ниже - кружками. Масштаб синоптических карт выбирается с таким расчётом, чтобы данные соседних станция, наносимые на карту, не сливались, но в то же время промежутки между станциями на карте были небольшими. Для основных синоптических карт обычно применятся масштаб I : 10000000 (100 км в I см), для карт барической топографии - I : 20000000 (200 км в I см) или такой же, как и для основных карт. В настоящее время для основных карт начинают применять масштаб I : 15000000. Синоптические карты составляются в картографических проекциях, наиболее удобных для выполнения на них синоптического анализа. Такими проекциями являются комфорные, или равноугольные, в которых сохраняется подобие бесконечно малых на поверхности эллипсоида и на плоскости, т.е. углы между меридианами и параллелями - прямые. Для синоптических карт низких широт употребляется цилиндрическая проекция Меркатора, при которой земная поверхность проектируется на поверхность цилиндра, касательного к эллипсоиду или пересекающего его, причём ось цилиндра совпадает с полярной осью эллипсоида. Для синоптических карт средних широт применяется преимущественно комфорная коническая проекция Ламберта со стандартными параллелями 30°и 60°. Синоптические карты полярных районов или всего полушария составляются в азимутальной или стереографической проекциях с полюсом в центре. Факсимильные передачи ведутся многими странами мира. Хотя общие принципы, принятые в обозначениях на картах различных государств, одинаковы, но на синоптических картах каждого государства имеются свои особенности, которые должен знать штурман при их использовании. Факсимильные передачи значительно расширяют возможности штурмана по составлению прогноза погоды и его корректуре с помощью корабельных гидрометеорологических наблюдений и местных признаков. Известно, что гидрометеорологические условия оказывают большое влияние на безопасность и точность плавания кораблей и судов, а также на использование оружия и технических средств. Например, потеря скорости хода от ветра и волнения составляет 10-15 %, а иногда 30 %. Для обеспечения безопасности и повышения точности плавания, для уменьшения потерь в скорости хода и обеспечения использования оружия и технических средств штурман обязан уметь использовать факсимильные передачи. Радиометеорологические центры России передают обширную гидрологическую информацию, которую можно принять с помощью фототелеграфной аппаратуры, установленной на корабле. С помощью ФТА на корабле можно принять, помимо других карт, приземные и высотные синоптические карты.
Приземные синоптические карты
Приземные синоптические карты делятся на карты фактической погоды и прогностические карты. Приземная синоптическая карта фактической погоды является главной при составлении прогноза погоды. Название "приземная" не означает, что эта карта отражает только свойства атмосферы у поверхности земли, а указывает, что данные, нанесенные на карту, получены путём наблюдений на "наземных" метеорологических станциях.
а) Приземные карты фактической погоды (анализ приземный)
Приземные карты фактической погоды передастся за основные сроки наблюдений: за 3,9,15 и 21 час московского времени или за 0,6,12 и 18 часов гринвичского времени. На этой карте показывается большой комплекс метеорологические элементов в соответствии с международным кодом КН-01, поэтому приземные карты фактической погоды часто называют комплексными картами погоды.
При чтении приземной синоптической карты фактической погоды необходимо иметь в виду, что значения метеорологических элементов и явлений наносятся цифрами или символами (значками) в строго определенном месте относительно центра, за который принимается место пункта наблюдения.
Приняты следующие обозначения:
N - общее количество облаков(часть небосвода, покрытая облаками по десятибалльной шкале). Место метеостанции; dd - направление ветра у поверхности Земли в десятках градусов по шкале 00-36, изображается стрелкой, идущей к центру кружка по направлению ветра; ff - скорость ветра в метрах в секунду, изображается в виде оперения у конца стрелки направления ветра под углом к ней примерно 120 градусов и черного треугольника; Nh - количество облаков СL или, (если облаков СL нет), CM в баллах. ppp - давление воздуха в десятых долях миллибара, без со-тен и тысяч; ±pp - величина барической тенденции в десятых долях миллибара или гПа за последние 3 часа, знаки плюс или минус перед pp означают соответственно повышение или понижение давления за последние 3 часа; а - характеристика барической тенденции за последние 3 часа; Ds - генеральное направление перемещения судна за последние 3 часа по генеральному направлению, показывается стрелкой, направленной в сторону перемещения; Vs - средняя скорость перемещения судна за последние 3 часа по генеральному направлению, обозначается цифрами кода; TwTwTw - температура воды в поверхностном слое, дается в градусах Цельсия с точностью до десятых долей (отделяемых от целого числа запятой); TsTs - разность между температурой воздуха и температурой воды в поверхностном слое, дается как вверху (Tw); Is - причина обледенения судна, выражается цифровым кодом, в котором 1 - означает морские брызги, 2- туман, 3 - брызги и туман, 4 - дождь, 5 - брызги и дождь; EsEs - толщина отложения льда при обледенении судна в сантиметрах; Rs - степень обледенения судна в цифровом коде, где 1 - лед нарастает медленно, 2 - лед нарастает быстро, 3 - лед тает или взламывается медленно, 4 - лед тает или взламывается быстро. ww - погода в срок наблюдения или в течение последнего часа; w - прошедшая погода; VV - горизонтальная дальность видимости в километрах, изображается цифрами кода от 00 до 50 - видимость о 0 до 5 км, например, цифра 14 означает видимость 1,4 км; цифрами от 56 до 80 видимость от 6 до 30 км, например, 56-6, 61-11, 79-29 км; C - облака слоисто-кучевые, слоистые, кучевые и кучево-дождевые; См-облака высоко-кучевые, высоко-слоистые и слоисто-дождевые ; Сн - облака перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые; h - высота облаков СL или См над поверхностью Земли в метрах; РРР - атмосферное давление, выражается в десятых долях гПа (цифры, выражающие тысячи и сотни гПа опускаются); ТТ - температура воздуха в целых градусах Цельсия; ТdТd - температура точки росы в градусах Цельсия; (Те Те) - экстремальная температура воздуха в градусах Цельсия; ТsТs - разность между температурой воздуха и температурой воды на поверхности моря в градусах Цельсия. На морских картах наносится место (Те Те). Направление ветра наносится стрелкой, направленной к центру станции. ..........................Скачивайте полную версию................
|
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
|
Просмотров: 4035 | Загрузок: 621
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|