|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Лекция. Действия по борьбе за живучесть
[ Скачать с сервера (9.8 Kb)
]
| 21.01.2012, 14:32 |
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по борьбе за живучесть судов
Необходимо уметь:а) ориентироваться в темноте на своем вахтенном посту, в заведуемом помещении и в каюте: найти вход, выход, любой механизм, прибор, клапан, трубопровод;б) герметизировать отсек, в котором расположены вахтенный пост, заведуемое помещение и каюта: задраить водонепроницаемые и противопожарные двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные головки (грибки) и т. п.;в) находить любое штатное аварийное и противопожарное имущество, имеющееся в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении, в том числе и в темноте;г) приготовить к действию и использовать по назначению аварийное и противопожарное имущество, спасательные средства и стационарные средства борьбы за живучесть судна в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении:д) определить по маркировке и отличительным знакам назначение трубопроводов, клапанов, электрощитов, а также дверей, люков и горловин в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении;е) отыскать, закрыть и открыть клапаны, кингстоны, ввести в действие и вывести из него стационарные средства борьбы за живучесть судна своего вахтенного поста с помощью аварийных приводов с открытых частей палубы и из смежных помещений;ж) пользоваться всеми средствами внутрисудовой связи и сигнализации, имеющимися на вахтенному посту и в заведуемом помещении;и) включить и выключить аварийное освещение на вахтенном посту, в заведуемом помещении и каюте; отыскать место подключения и вооружить переносный светильник; пользоваться аккумуляторными аварийными фонарями как во взрывобезопасном, так и в обычном исполнении;к) включить и выключить вентиляцию на вахтенном посту, в заведуемом помещении и каюте;л) быстро обнаружить и вынести пострадавших из опасной зоны, применяя различные защитные устройства;м) выполнить обязанности посыльного и доставить донесение на ГКП или в другие помещения судна, хорошо знать расположение судна.I. Мероприятия по борьбе с водойНеобходимо уметь:а) определить затопление смежного отсека (помещения) по различным признакам (простукиванием, по отпотеванию, по выходу воздуха из воздушных труб, по фильтрации и т. д.);б) приготовить к действию осушительную систему и другие водоотливные и осушительные средства, имеющиеся на вахтенном посту и в заведуемом помещении; осушить помещение вахтенного поста и заведуемого помещения стационарными и переносными средствами;в) использовать имеющиеся на вахтенном посту и в заведуемом помещении средства для спуска и перепуска воды в смежные помещения;г) подкрепить переборку, дверь, горловину, поставить упоры на подволоку;д) устранить на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении фильтрацию воды через различные неплотности, трещины и разошедшиеся швы различными способами с помощью аварийного имущества;е) заделать ниже и выше ватерлинии пробоину в корпусе судна, рваную щель с помощью аварийного имущества и штатных средств (щиты, мешки с паклей, матрацы, специальные подушки, клинья, пробки и другие средства);ж) в случае неизбежного затопления помещения вахтенного поста и заведуемого помещения остановить действующие технические средства, не приспособленные для работы под водой, покинуть помещение и принять меры для недопущения распространения воды в смежные помещения, герметизировать вахтенный пост и заведуемое помещение; в смежных отсеках подкрепить упорами двери, люки, горловины, переборки; подготовить водоотливные и осушительные средства и ликвидировать фильтрацию воды;и) доложить на ГКП о поступлении воды и принятых мерах по борьбе с водой на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении.II. Мероприятия по борьбе с пожарамиНеобходимо уметь:а) отыскать в районе вахтенного поста, заведуемого помещения и каюты пожарный кран, вооружить его пожарным шлангом со стволом;б) эффективно использовать пожарные стволы в любом положении;в) эффективно использовать все имеющиеся на судне типы огнетушителей и определить, в каких случаях они могут применяться;г) приготовить и включить в действие имеющиеся на вахтенном посту, в заведуемом помещении и вблизи них противопожарные средства, установки и системы пожаротушения;д) пользоваться дыхательными изолирующими аппаратами и термостойкими костюмами;е) передать условные сигналы из задымленного помещения с помощью предохранительного троса;ж) правильно определить необходимые средства для тушения пожаров (горючих жидкостей, топлива и смазочных материалов, электропроводки и электромеханизмов, краски, изоляции бортов, дерева и др.);и) доложить на ГКП о пожаре и принятых мерах по борьбе с ним на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении.III. Мероприятия по борьбе с повреждениями технических средствНеобходимо уметь:а) отключить на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении поврежденный участок электросети при помощи рубильников и других средств; снять питание с поврежденного механизма;б) исправить поврежденный (предварительно обесточенный) участок электросети путем постановки специальных сростков;в) заменить предохранитель в электросети; поставить бугель, заглушку, клетневку на поврежденный участок трубопровода на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении;г) остановить в аварийном случае любой работающий механизм на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении;д) при повреждении механизма, устройства, системы своего вахтенного поста перейти на дублирующее средство; дать аварийное питание на механизм обходным путем или от запасных источников.IV. Мероприятия по использованию спасательных средствНеобходимо уметь:а) надеть спасательный жилет;б) сбросить спасательный (надувной и жесткий) плот и спасательный плавучий прибор;в) использовать спасательный круг;г) выполнить обязанности по шлюпочной тревоге;д) использовать пиротехнические средства;е) организовать правильное потребление и добычу воды;ж) соблюдать принципы выживаемости на спасательной шлюпке, плоту. Инструкция по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожаре
Настоящая Инструкция предусматривает основные мероприятия по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах, распространяется на все суда Министерства морского флота и является дополнением к Наставлению по борьбе за живучесть судов морского флотаОтветственность за организацию спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах на находящихся в эксплуатации и ремонтируемых судах (при всех категориях ремонта, кроме большого и восстановительного) несет капитан судна или лицо, его заменяющее.При большом и восстановительном ремонте судна ответственность за организацию спасения людей несет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное его приказом ответственное лицо.Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасения людей (рейдовые и береговые пожарные команды, аварийно-спасательные партии с других судов), осуществляет капитан судна или лицо, его заменяющее.Старший пожарный начальник и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют непосредственное руководство действиями подчиненных им подразделений с использованием техники по указанию капитана судна или лица, его заменяющего.Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в большом или восстановительном ремонте, осуществляет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руководство передается последнему.В целях организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах капитаном каждого судна должны быть разработаны и утверждены руководством пароходства «Схемы путей эвакуации» с четким указанием всех возможных путей эвакуации из различных помещений и отсеков, включая иллюминаторы.Количество и места расположения Схем путей эвакуации определяются капитаном в зависимости от назначения судна. Указанные схемы должны размещаться на видных и хорошо освещенных местах.На пассажирских судах Схемы путей эвакуации пассажиров из помещений должны быть разработаны отдельно и размещаться по каждому борту каждой пассажирской палубы.До начала ремонта, связанного с производством огневых работ, капитан судна совместно с лицом, уполномоченным директором судоремонтного предприятия и пожарным надзором ВОХР, производит корректировку Схемы путей эвакуации с учетом намеченных аварийных вырезов в бортах, переборках, палубах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожаров.Судовая администрация обязана вывесить откорректированные Схемы путей эвакуации на своих штатных местах до начала ремонта, включая пост вахтенного матроса.Кроме того, в машинных и иных помещениях по усмотрению администрации судна необходимо вывесить отдельные части общей схемы, отражающие пути эвакуации только из конкретного помещения.Если в результате ремонта произошли изменения в путях эвакуации, администрация судна должна немедленно откорректировать Схемы путей эвакуации.В период ремонта администрация судна обязана:а) ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка судоремонтного предприятия;б) совместно с администрацией судоремонтного предприятия предусмотреть возможность быстрого оборудования путей эвакуации от аварийных вырезов на причал, палубу дока или соседнее судно трапами, сходнями, штормтрапами и т. п.Вахтенные помощник капитана и механик обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом помещении и отсеке и количество рабочих, занятых на указанных работах.Пребывание на борту лиц, не имеющих отношения к проводимым судоремонтным предприятием или портом работам, а также семей членов экипажа допускается только в исключительных случаях с разрешения капитана судна или лица, его заменяющего.Для обеспечения быстрой эвакуации людей из угрожаемых мест при пожарах администрация судна обязана не допускать загромождения путей эвакуации, а также мест расположения противопожарного оборудования и инвентаря.Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на путях эвакуации.При возникновении пожара вахтенный помощник капитана судна обязан:а) немедленно объявить общесудовую тревогу и действовать согласно Наставлению по борьбе за живучесть судов морского флота. б) направить аварийную партию для спасения людей, указав конкретные и возможные пути к аварийному отсеку или помещению и способы эвакуации людей;в) ввести в действие системы орошения, водораспыления и водяных завес в тех помещениях и на тех путях эвакуации, в которых возникла или может возникнуть непосредственная угроза для здоровья и жизни пассажиров, рабочих и членов экипажа судна;г) при невозможности быстрой эвакуации из помещений и отсеков через штатные выходы немедленно приступить к вырезу аварийных выходов из отсеков и помещений, приняв все необходимые меры по обеспечению безопасности проведения работ по спасению людей.Запрещается использовать паротушение, жидкостное тушение и газотушение, а также отключать освещение в отсеках и помещениях, где находятся люди.При нахождении судна в рейсе в случае пожара капитан обязан: остановить судно, после чего следовать курсом и скоростью относительно ветра, благоприятными для борьбы с пожаром, и принять необходимые меры по спасению людей из воды при возникновении пожара в надстройках или помещениях, эвакуация из которых возможна только через иллюминаторы или за борт; вести усиленное наблюдение за поверхностью моря, применяя все возможные виды освещения в ночное время.Командир аварийной партии, получив приказание о спасении людей, обязан: а) выделить необходимое количество членов аварийной партии и приступить к немедленному спасению людей;б) четко определить обязанности каждого члена аварийной партии;в) по возможности известить спасаемых о том, что к ним идет помощь;г) организовать вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов и направить их на пост медицинской помощи;д) докладывать о результатах спасательных работ на главный командный пост. При отсутствии связи с главным командным постом в зависимости от сложившейся обстановки самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению, используя любые средства, способствующие быстрейшему спасению людей из отсеков и помещений судна.При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей или судна, а также в случае, когда сил и средств для организации тушения пожара и проведения операции по спасению людей не хватает, необходимо в первую очередь принять все меры по эвакуации и спасению людей.В целях обеспечения быстрой и организованной эвакуации и спасения людей при пожарах на каждом судне в установленные сроки должны проводиться учебные тревоги с отработкой задач по взаимодействию экипажей судов, отрядов ВОХР, городских пожарных команд и рабочих судоремонтных предприятий и портов.Капитан судна обязан контролировать подготовку членов аварийных партий по выработке навыков спасательных работ.
..........................Скачивайте полную версию................
|
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
|
Просмотров: 3424 | Загрузок: 597
| Рейтинг: 2.0/1 |
| |
| | |
|
|