Воскресенье, 28.04.2024, 16:16
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Действия по борьбе за живучесть
[ Скачать с сервера (9.8 Kb) ] 21.01.2012, 14:32
ПЕРЕЧЕНЬ    мероприятий по борьбе за живучесть судов
 
Необходимо уметь:

а) ориентироваться в темноте на своем вахтенном посту, в заведуемом помещении и в каюте: найти вход, выход, любой механизм, прибор, клапан, трубопровод;

б) герметизировать отсек, в котором расположены вахтенный пост, заведуемое помещение и каюта: задраить водонепроницаемые и противопожарные двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные головки (грибки) и т. п.;

в) находить любое штатное аварийное и противопожарное имущество, имеющееся в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении, в том числе и в темноте;

г) приготовить к действию и использовать по назначению аварийное и противопожарное имущество, спасательные средства и стационарные средства борьбы за живучесть судна в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении:

д) определить по маркировке и отличительным знакам назначение трубопроводов, клапанов, электрощитов, а также дверей, люков и горловин в районе вахтенного поста и в заведуемом помещении;

е) отыскать, закрыть и открыть клапаны, кингстоны, ввести в действие и вывести из него стационарные средства борьбы за живучесть судна своего вахтенного поста с помощью аварийных приводов с открытых частей палубы и из смежных помещений;

ж) пользоваться всеми средствами внутрисудовой связи и сигнализации, имеющимися на вахтенному посту и в заведуемом помещении;

и) включить и выключить аварийное освещение на вахтенном посту, в заведуемом помещении и каюте; отыскать место подключения и вооружить переносный светильник; пользоваться аккумуляторными аварийными фонарями как во взрывобезопасном, так и в обычном исполнении;

к) включить и выключить вентиляцию на вахтенном посту, в заведуемом помещении и каюте;

л) быстро обнаружить и вынести пострадавших из опасной зоны, применяя различные защитные устройства;

м) выполнить обязанности посыльного и доставить донесение на ГКП или в другие помещения судна, хорошо знать расположение судна.

I. Мероприятия по борьбе с водой

Необходимо уметь:

а) определить затопление смежного отсека (помещения) по различным признакам (простукиванием, по отпотеванию, по выходу воздуха из воздушных труб, по фильтрации и т. д.);

б) приготовить к действию осушительную систему и другие водоотливные и осушительные средства, имеющиеся на вахтенном посту и в заведуемом помещении; осушить помещение вахтенного поста и заведуемого помещения стационарными и переносными средствами;

в) использовать имеющиеся на вахтенном посту и в заведуемом помещении средства для спуска и перепуска воды в смежные помещения;

г) подкрепить переборку, дверь, горловину, поставить упоры на подволоку;

д) устранить на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении фильтрацию воды через различные неплотности, трещины и разошедшиеся швы различными способами с помощью аварийного имущества;

е) заделать ниже и выше ватерлинии пробоину в корпусе судна, рваную щель с помощью аварийного имущества и штатных средств (щиты, мешки с паклей, матрацы, специальные подушки, клинья, пробки и другие средства);

ж) в случае неизбежного затопления помещения вахтенного поста и заведуемого помещения остановить действующие технические средства, не приспособленные для работы под водой, покинуть помещение и принять меры для недопущения распространения воды в смежные помещения, герметизировать вахтенный пост и заведуемое помещение; в смежных отсеках подкрепить упорами двери, люки, горловины, переборки; подготовить водоотливные и осушительные средства и ликвидировать фильтрацию воды;

и) доложить на ГКП о поступлении воды и принятых мерах по борьбе с водой на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении.

II. Мероприятия по борьбе с пожарами

Необходимо уметь:

а) отыскать в районе вахтенного поста, заведуемого помещения и каюты пожарный кран, вооружить его пожарным шлангом со стволом;

б) эффективно использовать пожарные стволы в любом положении;

в) эффективно использовать все имеющиеся на судне типы огнетушителей и определить, в каких случаях они могут применяться;

г) приготовить и включить в действие имеющиеся на вахтенном посту, в заведуемом помещении и вблизи них противопожарные средства, установки и системы пожаротушения;

д) пользоваться дыхательными изолирующими аппаратами и термостойкими костюмами;

е) передать условные сигналы из задымленного помещения с помощью предохранительного троса;

ж) правильно определить необходимые средства для тушения пожаров (горючих жидкостей, топлива и смазочных материалов, электропроводки и электромеханизмов, краски, изоляции бортов, дерева и др.);

и) доложить на ГКП о пожаре и принятых мерах по борьбе с ним на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении.

III. Мероприятия по борьбе с повреждениями технических средств

Необходимо уметь:

а) отключить на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении поврежденный участок электросети при помощи рубильников и других средств; снять питание с поврежденного механизма;

б) исправить поврежденный (предварительно обесточенный) участок электросети путем постановки специальных сростков;

в) заменить предохранитель в электросети; поставить бугель, заглушку, клетневку на поврежденный участок трубопровода на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении;

г) остановить в аварийном случае любой работающий механизм на своем вахтенном посту и в заведуемом помещении;

д) при повреждении механизма, устройства, системы своего вахтенного поста перейти на дублирующее средство; дать аварийное питание на механизм обходным путем или от запасных источников.

IV. Мероприятия по использованию спасательных средств

Необходимо уметь:

а) надеть спасательный жилет;

б) сбросить спасательный (надувной и жесткий) плот и спасательный плавучий прибор;

в) использовать спасательный круг;

г) выполнить обязанности по шлюпочной тревоге;

д) использовать пиротехнические средства;

е) организовать правильное потребление и добычу воды;

ж) соблюдать принципы выживаемости на спасательной шлюпке, плоту.

 

Инструкция
по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожаре

 

Настоящая Инструкция предусматривает основные мероприятия по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах, распространяется на все суда Министерства морского флота и является дополнением к Наставлению по борьбе за живучесть судов морского флота

Ответственность за организацию спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах на находящихся в эксплуатации и ремонтируемых судах (при всех категориях ремонта, кроме большого и восстановительного) несет капитан судна или лицо, его заменяющее.

При большом и восстановительном ремонте судна ответственность за организацию спасения людей несет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное его приказом ответственное лицо.

Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасения людей (рейдовые и береговые пожарные команды, аварийно-спасательные партии с других судов), осуществляет капитан судна или лицо, его заменяющее.

Старший пожарный начальник и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют непосредственное руководство действиями подчиненных им подразделений с использованием техники по указанию капитана судна или лица, его заменяющего.

Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в большом или восстановительном ремонте, осуществляет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руководство передается последнему.

В целях организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах капитаном каждого судна должны быть разработаны и утверждены руководством пароходства «Схемы путей эвакуации» с четким указанием всех возможных путей эвакуации из различных помещений и отсеков, включая иллюминаторы.

Количество и места расположения Схем путей эвакуации определяются капитаном в зависимости от назначения судна. Указанные схемы должны размещаться на видных и хорошо освещенных местах.

На пассажирских судах Схемы путей эвакуации пассажиров из помещений должны быть разработаны отдельно и размещаться по каждому борту каждой пассажирской палубы.

До начала ремонта, связанного с производством огневых работ, капитан судна совместно с лицом, уполномоченным директором судоремонтного предприятия и пожарным надзором ВОХР, производит корректировку Схемы путей эвакуации с учетом намеченных аварийных вырезов в бортах, переборках, палубах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожаров.

Судовая администрация обязана вывесить откорректированные Схемы путей эвакуации на своих штатных местах до начала ремонта, включая пост вахтенного матроса.

Кроме того, в машинных и иных помещениях по усмотрению администрации судна необходимо вывесить отдельные части общей схемы, отражающие пути эвакуации только из конкретного помещения.

Если в результате ремонта произошли изменения в путях эвакуации, администрация судна должна немедленно откорректировать Схемы путей эвакуации.

В период ремонта администрация судна обязана:

а) ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка судоремонтного предприятия;

б) совместно с администрацией судоремонтного предприятия предусмотреть возможность быстрого оборудования путей эвакуации от аварийных вырезов на причал, палубу дока или соседнее судно трапами, сходнями, штормтрапами и т. п.

Вахтенные помощник капитана и механик обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом помещении и отсеке и количество рабочих, занятых на указанных работах.

Пребывание на борту лиц, не имеющих отношения к проводимым судоремонтным предприятием или портом работам, а также семей членов экипажа допускается только в исключительных случаях с разрешения капитана судна или лица, его заменяющего.

Для обеспечения быстрой эвакуации людей из угрожаемых мест при пожарах администрация судна обязана не допускать загромождения путей эвакуации, а также мест расположения противопожарного оборудования и инвентаря.

Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на путях эвакуации.

При возникновении пожара вахтенный помощник капитана судна обязан:

а) немедленно объявить общесудовую тревогу и действовать согласно Наставлению по борьбе за живучесть судов морского флота.

б) направить аварийную партию для спасения людей, указав конкретные и возможные пути к аварийному отсеку или помещению и способы эвакуации людей;

в) ввести в действие системы орошения, водораспыления и водяных завес в тех помещениях и на тех путях эвакуации, в которых возникла или может возникнуть непосредственная угроза для здоровья и жизни пассажиров, рабочих и членов экипажа судна;

г) при невозможности быстрой эвакуации из помещений и отсеков через штатные выходы немедленно приступить к вырезу аварийных выходов из отсеков и помещений, приняв все необходимые меры по обеспечению безопасности проведения работ по спасению людей.

Запрещается использовать паротушение, жидкостное тушение и газотушение, а также отключать освещение в отсеках и помещениях, где находятся люди.

При нахождении судна в рейсе в случае пожара капитан обязан: остановить судно, после чего следовать курсом и скоростью относительно ветра, благоприятными для борьбы с пожаром, и принять необходимые меры по спасению людей из воды при возникновении пожара в надстройках или помещениях, эвакуация из которых возможна только через иллюминаторы или за борт; вести усиленное наблюдение за поверхностью моря, применяя все возможные виды освещения в ночное время.

Командир аварийной партии, получив приказание о спасении людей, обязан:

 

 а) выделить необходимое количество членов аварийной партии и приступить к немедленному спасению людей;

б)  четко определить обязанности каждого члена аварийной партии;

в) по возможности известить спасаемых о том, что к ним идет помощь;

г) организовать вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов и направить их на пост медицинской помощи;

д) докладывать о результатах спасательных работ на главный командный пост. При отсутствии связи с главным командным постом в зависимости от сложившейся обстановки самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению, используя любые средства, способствующие быстрейшему спасению людей из отсеков и помещений судна.

При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей или судна, а также в случае, когда сил и средств для организации тушения пожара и проведения операции по спасению людей не хватает, необходимо в первую очередь принять все меры по эвакуации и спасению людей.

В целях обеспечения быстрой и организованной эвакуации и спасения людей при пожарах на каждом судне в установленные сроки должны проводиться учебные тревоги с отработкой задач по взаимодействию экипажей судов, отрядов ВОХР, городских пожарных команд и рабочих судоремонтных предприятий и портов.

Капитан судна обязан контролировать подготовку членов аварийных партий по выработке навыков спасательных работ.



..........................Скачивайте полную версию................

Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 3345 | Загрузок: 573 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024