Воскресенье, 28.04.2024, 19:27
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Использование береговых ориентиров.
[ Скачать с сервера (631.5 Kb) ] 26.01.2012, 18:45

Определение места судна различными способами с оценкой их точности.



1. Определение места судна по двум горизонтальным углам


     Сущность способа: Пусть на берегу имеются хорошо видимые с судна ориентиры А,Б и В, нанесенных на карту. Измерив одновременно секстаном горизонтальные углы α между первой парой ориентиров А и Б, и β между второй парой Б и В, можно проложить на карте две изолинии – окружности, одна из которых вмещает угол α, а другая β, Т.к. судно должно одновременно находиться на обеих изолиниях, то место судна найдем лишь в (·) М пересечения этих изолиний. Вторая точка пересечения изолиний Б в расчет взята быть не может, т.к. проходит через маяк. Определение места судна по двум горизонтальным углам наиболее точное из всех визуальных способов. Это объясняется  тем, что углы измеряют секстаном с большой точностью:

  Пеленги двух ориентиров измеряют обычно последовательно один за другим. При большой скорости судна и большом промежутке времени между измерениями пеленги  будут взяты не из одной точки, а из разных, в результате чего в обсервованном месте получится ошибка (наглядно выглядит из рисунка . Пусть линия  ИК – линия действительного перемещения судна. Если бы  пеленги ориентиров были измерены одновременно, то место судна было бы получено в (·) М или М'. Если первым в (·) М измерен пеленг близкого к траверзу ориентира А, а затем через некоторый промежуток времени в (·) М' пеленг ориентира В, то пеленги пересеклись бы в (·) М1, не совпадающей с линией ИК. Если первым в (·) М измерен пеленг ориентира В, находящегося ближе к диаметральной плоскости судна, а затем в (·) М' пеленг ориентира А, то место судна было бы получено в (·) М2, так же несовпадающий с линией ИК.

     Обсервацию всегда желательно получить на момент последних наблюдений. При этом условии место судна при разновременном пеленговании будет получено: в первом случае в (·) М1 с ошибкой М'М1  по отношению к действительному месту судна М', во втором в (·) М2 с ошибкой М'М2. Из рисунка видно, что ошибка М'М2 меньше ошибки М'М1. Отсюда вытекает правило: первыми необходимо пеленговать ориентиры, находящиеся на носовых и кормовых курсовых углах. Ориентиры, находящиеся на близтраверзных курсовых углах. В ночное время первым следует пеленговать тот ориентир, на измерение пеленга которого нужно затратить больше времени (например, проблесковый огонь с большим периодом).

     При скоростях судна до 15 узлов, пеленги наблюдаемые в быстрой последовательности в течении 0,5 мин. Можно считать измеренными из одного места. Если скорость более 15 узлов, то для приведения пеленгов к одному моменту сначала берут пеленг первого предмета КП1, потом второго КП2, а затем вновь первого КП3. Полагая. Что за короткий промежуток времени пеленги изменяются пропорционально времени, рассчитывают среднеарифметическое значение первого пеленга КП'1  из двух его измерений:

                                         КП'1 = (КП1 + КП3)/2

     Время и отсчет лага в этом случае записывают на момент измерения второго пеленга.           

                                                 

 3. Определение места судна по терм пеленгам

       Точка пересечения линий положения получается наиболее точно, если углы между пеленгами на рядом расположенные ориентиры были возможно ближе к 60° или 120°.

     При скоростях судна менее 12 узлов наблюдения можно принимать выполненными одновременно, если на измерение затрачено не более 0,5 минуты. На более высоких скоростях и на малых расстояниях до ориентиров (2-3 мили) необходимо измерять пять пеленгов на три ориентира в последовательности: первые три пеленга обычным порядком, а затем повторно – пелинги второго и вслед за ним первого. Время и отсчет лага при этом записывают в момент взятия третьего пеленга. Предполагая, что пеленги на небольшом отрезке пути изменяются пропорционально времени, берут средние из отсчетов повторных пеленгов, считая, что они соответствуют моменту пеленгования третьего ориентира. Таким образом:

 ОКП1 = (ОКП1 + ОКП5)/2
 ОКП2  = (ОКП2  + ОКП4 )/2

 ОКП3 третьего ориентира оставляют без изменений. Если наблюдения не содержат ошибок и пеленги взяты одновременно, то все три пеленга после проложения  их на карте пересекутся в одной точке М,

Представляющей собой место судна. Однако в силу неизбежного воздействия ряда факторов, пеленги обычно не пересекаются в одной точке, а  образуют так называемый треугольник погрешности.


 5.Определение места судна по крюйс-пеленгу. 

     Сущность способа:

     Если в видимости судна только один ориентир, нанесенный на карту, то наблюдатель, измерив на него вначале один, а затем и второй пеленг, получит две линии положения. Обе они не дадут возможности определить место судна, т.к. не пересекаются в одной точке. Однако оно может быть получено параллельным переносом первой линии по курсу и плаванию на расстояние, которое пройдет судно за время между взятием первого и второго пеленгов.

5. Определение места судна по крюйс-расстоянию.

                                  
     Пусть в какой-то момент времени было измерено расстояние D1 до ориентира А. Через некоторый промежуток времени до него же было измерено расстояние D2.  От места ориентира А прокладывают курс судна и откладывают на нем плавание судна Sл за время между измерениями расстояний. Полученная точка А' представит собой  перенесенное по счислению место маяка. От этой точки как  из перенесенного центра радиусом равным первому измеренному расстоянию D1 проводят отрезок окружности рядом со счислимым  местом. В пересечении этого отрезка с окружностью радиусом D2 проведенной из центра А, получают счислимо-обсервованное место судна.

....................................Скачивайте полную версию..............


Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 2021 | Загрузок: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024