Вторник, 24.12.2024, 06:02
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Маневренные характеристики судов и требования ИМО (IMO))
[ Скачать с сервера (935.5 Kb) ] 22.01.2012, 19:39

Маневренные элементы

Под маневренными элементами судна понимается совокупность характеристик управляемости и инерционности. Управляемостью называют способность судна следовать по заданной траектории или менять направление движения в соответствии с желанием судоводителя. Управляемость объединяет два противоречивых свойства судна: устойчивость на курсе и поворотливость. Устойчивостью на курсе называют способность судна удерживать заданное прямолинейное направление движения. Практически все промысловые суда не обладают автоматической устойчивостью на курсе, так как после прекращения воздействия внешних сил при прямом положении руля они начинают описывать циркуляцию большого радиуса. При буксировке трала после прекращения действия внешних сил судно не стремится выйти на циркуляцию, а устанавливается на новом курсе. Устойчивость на курсе считается обеспеченной, если для удержания на курсе приходится перекладывать руль не более 4...6 раз в минуту на угол 2...30 при угле рыскания судна 2...3°.
Поворотливостью называют способность судна изменять направление движения и описывать траекторию заданной кривизны. Мерой поворотливости считается отношение диаметра установившейся циркуляции к длине судна. Для промысловых судов эта величина лежит в пределах 2...4 и увеличивается 3...6 раз при движении с тралом.
Для обеспечения управляемости на судах используются рули различных типов и поворотные насадки. Основным их назначением является создание силы, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Рули обеспечивают достаточно надежную управляемость как на полных, так и на малых ходах, а также в режиме пассивного торможения, но не обеспечивают управляемости на заднем ходу. Поворотные насадки по сравнению с рулями обеспечнвают лучшую управляемость, позволяют иметь некоторый уровень управляемости в режиме заднего хода, однако их эффективность снижается в режимах малого и самого малого хода и практически падает до нуля при движении по инерции, когда гребной винт свободно вращается, не создавая упора.
Величина поперечной силы, создаваемой рулями и поворотными насадками, зависит от скорости движения судна и работы движителя. Поскольку эффективность этих средств снижается на малых ходах и управляемость судов оказывается недостаточной для обеспечения самостоятельной швартовки в море и при работе с орудиями лова (особенно с кошельковыми неводами), на промысловых судах применяют также средства активного управления — подруливающие устройства и активные рули. Средства активного управления используют при отсутствии хода и при малой скорости движения (до 3... 4 уз); создаваемый ими упор не зависит от работы главного движителя.
Инерционность судна наиболее ярко проявляется при выполнении маневров разгона и торможения при прямолинейном движении и характеризуется временем преодоления инерции и длиной пути, проходимого судном за это время. Для безопасности плавания наиболее важное значение имеют характеристики торможения (активного и пассивного).
Согласно требованиям ИМО каждое судно должно иметь информацию о маневренных элементах. Информация состоит из двух частей: таблицы маневренных элементов, вывешиваемой на ходовом мостике, и дополнительной информации, учитывающей специфику данного судна и динамику влияния различных факторов на маневренные элементы судна при различных условиях плавания. Таблица маневренных элементов включает в себя инерционные характеристики судна, элементы поворотливости, изменение осадки судна, элементы ходкости, маневра для спасения человека, упавшего за борт. Маневренные элементы судна не остаются неизменными, и их необходимо периодически определять для данного состояния корпуса, двигателя и движителя.

Пример Информации о маневренных характеристиках на судне находится в скачиваемом архиве.

.......................Скачивайте полную версию..................


Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 4537 | Загрузок: 771 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Валерий  
0
Изложение доступно для усвоения курсантами данного материала , спасибо !!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024