Вторник, 24.12.2024, 05:40
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Определение поправок ГК и МК.
[ Скачать с сервера (12.2 Kb) ] 26.01.2012, 18:51

Определение поправок магнитного и гироскопического компасов по наземным навигационным ориентирам

Постоянное ведение счисления пути судна – необходимое ус­ловие его безопасного плавания, поэтому контроль  за точностью курсоуказания, постоянное уточнение и учет поправки компаса  важнейшая и ответственейшая задача  судоводителя, Эта работа постоянно ведется как в порту,  так и в море.

Для определения  поправки  любого компаса  необходимо  сравнить  истинное и  компасное  направления  на  один  и  тот  же  ориентир, т.е:

                                      DМК (DГК)  =  ИП – КП.

Некоторые способы определения поправок компасов перечислены ниже.

Определение поправки компаса по створу. ИП створа снимают с карты. КП берут в момент пересечения створной линии.

Определение поправки компаса по береговым естественным створам (например, срезам двух мысов). В момент пересечения линии естественных створов снимают компасный пеленг и сравнивают его с направлением линии, снятой с карты, проходящей через срезы двух мысов.

Определение поправки компаса по пеленгу отдаленного ориентира.  Этот способ применяют при стоянке судна на якоре, когда место ориентира и стоянки точно известно.

Определение поправки компаса по сличению с другим компасом, поправка которого известна. Способ применяют для определения поправки главного и путевого магнитных компасов путем сличения показаний с гирокомпасом, поправка которого известна. По команде два наблюдателя одновременно замечают курс по обоим компасам. Определяют:

                            ∆МК = (ГКК + ∆ГК) – КК.

Определение поправки компаса при определении места судна по трем пеленгам. При определении места судна по трем пеленгам возможно появление так называемого треугольника погрешностей, т. е. проложенные линии положения не пересекаются в одной точке. Когда имеется уверенность в правильном опознании ориентиров и в отсутствии грубых погрешностей в пеленгах, а треугольник получается большим, то это свидетельствует о погрешности в принятой поправки компаса. Чтобы исключить такую погрешность, а заодно и определить действующую поправку компаса, поступают следующим образом:

– все пеленги изменяют на 3-50 в ту или иную сторону, и после прокладки получают новый треугольник погрешностей;

– через сходственные вершины старого и нового треугольников погрешностей проводят линии, а точку М их пересечения принимают за обсервованное место судна, свободное от влияния систематической погрешности в поправке компаса ∆К;

– точку М соединяют с ориентирами на карте и измеряют транспортиром полученные истинные пеленги. Сравнив их с компасными пеленгами тех же ориентиров, находят три значения поправки компаса DК =  ИП – КП. Среднее арифметическое из полученных результатов принимают за действительную поправку на данном курсе.

Принцип и методика определения поправки компаса по наблюдениям светил

В открытом море единственным способом определения поправки курсоуказания яв­ляется астрономический способ. Его целесообразно применять и в порту, так как по сравнению с другими способами он явля­ется наиболее точным и надежным.

При  определении  поправки компаса  астрономическим  способом  в  качестве  компасного  направления  используется  пеленг  на  светило,  измеренный  с  помощью пеленгатора, а в качестве  истинного  направления – счислимый  азимут  данного  светила, вычисленный  на  момент  измерения  табличным  или  машинным  способом.

Необходимо  соблюдать  следующие условия:

1. Использовать для  уточнения DК светила,  находящиеся на  небольшой  высоте (h< 30°)  и  вблизи  диаметральной  плоскости судна (КУ< 30°); 

2. Измерения следует  производить  сериями из  3-5 пеленгов  с перефиксацией  пеленгатора;

3. Пеленга  измеряют с точностью  до 0,1°, моменты  замеров фиксируют  с точностью  не хуже  2-3 с;

4. Счислимый азимут  нужно перевести  в  круговой счет, т.е. ИП = Ак.

 Существует  несколько  способов определения АК по  светилам:

1.Определение DК по светилу, находящемуся на произвольном азимуте; 2.Определение DК по Солнцу в момент его истинного восхода и захода; 3.Определение DК по наблюдениям Полярной  звезды.

Первый способ – основной и наиболее распространенный, два дру­гих являются его частными случаями. Он выполняется в следу­ющей последовательности :


....................................Скачивайте полную версию..............


Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 6429 | Загрузок: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024