ПЛАВАНИЕ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
5.1.1. Безопасность плавания судна при ограниченной видимости обеспечивается усилением визуального, слухового и радиолокационного наблюдения, тщательном счислением пути с учетом влияния внешних факторов и маневренных качеств судна, определениями места, строгим выполнением МППСС и местных правил плавания и другими мерами предосторожности.
5.1.2. При внезапном ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью вахтенный помощник капитана должен: обеспечить своевременную подачу туманных сигналов и движение судна с безопасной скоростью согласно МППСС; доложить об ухудшении видимости и снижении скорости капитану; выставить на бак проинструктированного впередсмотрящего и обеспечить надежную связь его с мостиком; перейти с автоматического управления рулевым устройством на ручное; включить навигационные огни и выключить или затемнить огни, мешающие наблюдению; включить УКВ радиостанцию на дежурный прием; сделать отметку времени на курсограмме и сличить показания гироскопического и магнитного компасов; включить внутрисудовую трансляционную связь; включить радиолокатор и начать радиолокационное наблюдение, а при необходимости вызвать на мостик подвахтенного помощника капитана для ведения маневренного планшета; предупредить вахтенного механика об ухудшении видимости и необходимости вызвать в машинное отделение старшего механика и задраить все водонепроницаемые двери и горловины; сличить показания часов мостика и машинного отделения; определить место судна наиболее точным способом; включить эхолот при плавании в районах малых или отличительных глубин; зафиксировать в судовом журнале время входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры.
5.1.3. При плавании в условиях ограниченной видимости, когда, по-видимому, впереди траверза слышен туманный сигнал другого судна, необходимо уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания на курсе, а при необходимости остановить движение. В обоих случаях следовать с крайней осторожностью, пока не минует опасность столкновения.
5.1.4. При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный помощник капитана обязан: вести счисление пути и определять место судна; вести радиолокационное наблюдение и прокладку на планшете или включить вычислительное устройство, автоматически определяющее параметры движения встречных судов и осуществляющее их сопровождение; не реже, чем через 30 мин контролировать работу курсоуказателей и лага; обеспечить подачу туманных сигналов; немедленно доложить капитану об обнаружении цели на экране РЛС, услышанном туманном сигнале другого судна, о замеченном изменении цвета забортной воды, изменении характера волнения и зыби, появлении эха, шуме прибоя, белой линии бурунов и т. п.
5.1.5. Вынужденный по различным обстоятельствам подход к берегу в условиях ограниченной видимости следует осуществлять на самом малом ходу с непрерывным измерением глубин эхолотом, имея на баке боцмана и приготовленные к отдаче или притравленные в воду якоря. При этом, если нет возможности надежно определить место
судна, то в зависимости от конкретной обстановки, следует стать на якорь, лечь в дрейф или развернуться на обратный курс.
5.1.6. При значительном ухудшении видимости во время промысла рыбы и морепродуктов необходимо усилить наблюдение за окружающей обстановкой, соблюдать курсы траления, назначенные флагманом.
|