|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Лекция. Подход к лоцманской станции
[ Скачать с сервера (6.8 Kb)
]
| 22.01.2012, 19:19 |
- отметить на карте предполагаемое место приема (высадки) лоцмана, уточнить порядок связи с лоцманом; - уточнить время подхода к точке приема (высадки) лоцмана; - с разрешения капитана дать указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим; - сверить часы на мостике и в машинном отделении; - приготовить и проверить средства сигнализации и связи; - приготовить флаги «Гольф» и «Хотэл», а при входе в территориальное море – национальный флаг страны порта захода и поднять его; - приготовить якоря к отдаче, проверить связь с баком; - включить вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна, перейти на ручное управление рулем; - установить связь с лоцманской станцией, уточнить время подхода и место приема лоцмана, борт, с которого необходимо подать трап; - приготовить лоцманский трап (подъемник), поручни, полутрапик, спасательный круг с линем и буйком, конец с карабином для подъема вещей лоцмана и проверить освещение лоцманского трапа (подъемника) и места приема лоцмана; - предупредить капитана о подходе к месту приема лоцмана, поднять флаг «Голф» или другие, требующиеся по местным правилам сигналы. Действия судоводителей при встрече лоцмана и в процессе лоцманской проводки:- удостовериться в надежности крепления лоцманского трапа, поручней, полутрапика; - вместе с матросом встретить лоцмана, организовать прием его багажа; - сопроводить лоцмана на мостик, представить лоцмана капитану, записать фамилию и инициалы лоцмана; - спустить флаг «Голф», поднять флаг «Хотэл»; - выяснить у лоцмана необходимость поднятия дополнительных флагов и сигналов, поднять их; - обеспечить лоцмана информацией, необходимой для управления судном; - получить у лоцмана информацию о соответствии используемой навигационной карты действительности, об условиях плавания в данном районе; - дублировать команды лоцмана рулевому, контролировать правильность их выполнения; - согласовать с лоцманом план швартовки и буксирного обеспечения, очередность подачи швартовных тросов и буксиров, после чего дать указание готовить буксирные тросы, если это требуется, и сообщить о борте швартовки на бак, корму и в машинное отделение; - заполнить лоцманскую квитанцию; - уточнить у лоцмана место его высадки, борт, с которого необходимо приготовить трап; - обеспечить лоцману питание, обратить внимание на сервировку; - провести лоцмана к трапу, лично убедиться в надежности его крепления, помочь лоцману спуститься. Маневрирование при подходе к лоцманской станции, приём и высадка лоцмана
Лоцман является советником капитана по проводке судна.В целях наибольшего обеспечения безопасности плавания капитану при проходе судна узкостями (шхерами) особенно в первый раз, а также при входе и выходе из портов рекомендуется брать лоцмана даже в тex районах, где взятие лоцмана необязательно (статья 65 КТМ).Судно, желающее принять лоцмана, при подходе к лоцманскому суднузаблаговременно поднимает днем лоцманский флаг, а ночью сжигает голубой фальшфейер и готовится к приему лоцмана.При подходе к лоцманскому судну морское судно должно погаситьинерцию движения и держать лоцманское судно с подветренной стороны. Для приёма лоцмана на судне с подветренной стороны подаётся штормтрап и разносится по борту лоцманский конец. В темное время трап освещается электролюстрой.Обычно лоцманское судно подходит к морскому судну с подветреннойстороны и в непосредственной близости от него опускает мотобот или гребную шлюпку, которая направляется к штормтрапу морского судна и высаживает лоцмана на борт.При приеме лоцмана необходимо подавать на мотобот или шлюпку бросательный конец для поднятия на борт судна личных вещей лоцмана.Сдача лоцмана с судна на лоцманский бот или шлюпку производится так же, как и прием его, с подветренного борта по штормтрапу.Капитанам следует иметь в виду, что к проводке судна рекомендуетсядопускать только государственных лоцманов.Приняв на борт лоцмана, капитан должен условиться о командных словах, применяемых лоцманом, ознакомить лоцмана с осадкой судна и обеспечить особенностями его управления, а также узнать от лоцмана дополнительные сведения и правила, действующие в районе проводки судна.При входе в порт, канал, док и при выходе из них у штурвала должен быть поставлен наиболее опытный рулевой, который может быть освобождён только тогда, когда судно ошвартуется в порту или выйдет из порта.Наличие на судне лоцмана не снимает с капитана судна ответственности за управление судном.Лоцман, является только советником капитана, в случае аварии судна материальной ответственности не несёт, поэтому на обязанности капитана лежит непрерывный контроль за распоряжениями лоцмана, связанными с судовождением.Если от неправильных действий лоцмана судну угрожает опасность, капитан судна должен немедленно принять самостоятельное решение, направленное на исправление ошибки лоцмана в судовождении
|
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
|
Просмотров: 3958 | Загрузок: 597
| Рейтинг: 5.0/1 |
| |
| | |
|
|