Вторник, 24.12.2024, 05:52
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Подход к лоцманской станции
[ Скачать с сервера (6.8 Kb) ] 22.01.2012, 19:19

Перед приемом лоцмана:

- отметить на карте предполагаемое место приема (высадки) лоцмана, уточнить порядок связи с лоцманом;   
- уточнить время подхода к точке приема (высадки) лоцмана;   
- с разрешения капитана дать указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим;   
- сверить часы на мостике и в машинном отделении;   
- приготовить и проверить средства сигнализации и связи;   
- приготовить флаги «Гольф» и «Хотэл», а при входе в территориальное море – национальный флаг страны порта захода и поднять его;   
- приготовить якоря к отдаче, проверить связь с баком;   
- включить вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна, перейти на ручное управление рулем;
   
- установить связь с лоцманской станцией, уточнить время подхода и место приема лоцмана, борт, с которого необходимо подать трап;   
- приготовить лоцманский трап (подъемник), поручни, полутрапик, спасательный круг с линем и буйком, конец с карабином для подъема вещей лоцмана и проверить освещение лоцманского трапа (подъемника) и места приема лоцмана;   
- предупредить капитана о подходе к месту приема лоцмана, поднять флаг «Голф» или другие, требующиеся по местным правилам сигналы.   

Действия судоводителей при встрече лоцмана и в процессе лоцманской проводки:
- удостовериться в надежности крепления лоцманского трапа, поручней, полутрапика;   
- вместе с матросом встретить лоцмана, организовать  прием его багажа;   
- сопроводить лоцмана на мостик, представить лоцмана капитану, записать фамилию и инициалы лоцмана;   
- спустить флаг «Голф», поднять флаг «Хотэл»;   
- выяснить у лоцмана необходимость поднятия дополнительных флагов и сигналов, поднять их;   
- обеспечить лоцмана информацией, необходимой для управления судном;   
- получить у лоцмана информацию о соответствии используемой навигационной карты действительности, об условиях плавания в данном районе;   
- дублировать команды лоцмана рулевому, контролировать правильность их выполнения;   
- согласовать с лоцманом план швартовки и буксирного обеспечения, очередность подачи швартовных тросов и буксиров, после чего дать указание готовить буксирные тросы, если это требуется, и сообщить о борте швартовки на бак, корму и в машинное отделение;   
- заполнить лоцманскую квитанцию;   
- уточнить у лоцмана место его высадки, борт, с которого необходимо приготовить трап;    
- обеспечить лоцману питание, обратить внимание на сервировку;   
- провести лоцмана к трапу, лично убедиться в надежности его крепления, помочь лоцману спуститься.   

Маневрирование при подходе к лоцманской станции, приём и высадка лоцмана

Лоцман является советником капитана по проводке судна.
В целях наибольшего обеспечения безопасности плавания капитану при
проходе судна узкостями (шхерами) особенно в первый раз, а также при
входе и выходе из портов рекомендуется брать лоцмана даже в тex районах, где взятие лоцмана необязательно (статья 65 КТМ).

Судно, желающее принять лоцмана, при подходе к лоцманскому судну
заблаговременно поднимает днем лоцманский флаг, а ночью сжигает голубой фальшфейер и готовится к приему лоцмана.
При подходе к лоцманскому судну морское судно должно погасить
инерцию движения и держать лоцманское судно с подветренной стороны. Для приёма лоцмана на судне с подветренной стороны подаётся штормтрап и разносится по борту лоцманский конец. В темное время трап освещается электролюстрой.
Обычно лоцманское судно подходит к морскому судну с подветренной
стороны и в непосредственной близости от него опускает мотобот или гребную шлюпку, которая направляется к штормтрапу морского судна и высаживает лоцмана на борт.
При приеме лоцмана необходимо подавать на мотобот или шлюпку бросательный конец для поднятия на борт судна личных вещей лоцмана.
Сдача лоцмана с судна на лоцманский бот или шлюпку производится так же, как и прием его, с подветренного борта по штормтрапу.
Капитанам следует иметь в виду, что к проводке судна рекомендуется
допускать только государственных лоцманов.
Приняв на борт лоцмана, капитан должен условиться о командных словах, применяемых лоцманом, ознакомить лоцмана с осадкой судна и обеспечить особенностями его управления, а также узнать от лоцмана дополнительные сведения и правила, действующие в районе проводки судна.
При входе в порт, канал, док и при выходе из них у штурвала должен быть поставлен наиболее опытный рулевой, который может быть освобождён только тогда, когда судно ошвартуется в порту или выйдет из порта.

Наличие на судне лоцмана не снимает с капитана судна ответственности за управление судном.

Лоцман, является только советником капитана, в случае аварии судна материальной ответственности не несёт, поэтому на обязанности капитана лежит непрерывный контроль за распоряжениями лоцмана, связанными с судовождением.

Если от неправильных действий лоцмана судну угрожает опасность, капитан судна должен немедленно принять самостоятельное решение, направленное на исправление ошибки лоцмана в судовождении


Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 3958 | Загрузок: 597 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024