Воскресенье, 28.04.2024, 17:09
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Постановка судна в док
[ Скачать с сервера (6.2 Kb) ] 22.01.2012, 19:33

ПОСТАНОВКА СУДНА В ДОК

 При постановке в док судно обычно имеет дифферент на корму. При касании кормового кильблока пяткой ахтерштевня судно начинает поворачиваться вокруг точки касания (аналогично судну, сидящему на камне, при отливе). В тот момент, когда судно всем днищем сядет на кильблоки, реакция кормового кильблока достигнет максимального значения. В этот же момент в наибольшей степени уменьшится остойчивость судна. Если начальная остойчивость станет отрицательной, судно получит крен и может соскочить с кильблока, что приведет к аварии. Поэтому перед постановкой в док необходимо убедиться, что остойчивость судна достаточна.

В док ставят как неповрежденное, так и аварийное судно. В первом случае расчеты ведутся по номограммам для неповрежденного судна, во втором – по номограммам для аварийного судна с соответствующим затопленным отсеком.

Предположим, что док не имеет дифферента. Тогда и судно в тот момент, когда оно всем корпусом сядет на кильблоки, не будет иметь дифферента, и его осадка носом будет равна осадке кормой. При этом на пятку ахтерштевня снизу вверх будет действовать реакция кильблока R.
Под действием всех сил (силы веса D, силы поддержания gVг и реакции кильблока R) судно должно находиться в равновесии. Поэтому сумма всех сил и сумма моментов всех сил (относительно произвольной точки) должны равняться нулю.
D – gVг – R = 0, MD + MgVг = 0

Откуда R = D - gVг.

Моменты можно подсчитать по формулам :


MD=D(L/2+Xg) и MgVг=- gVг(L/2+Xcг)

Необходимо определить осадку судна в момент касания всем днищем кильблоков, реакцию кормового кильблока и остойчивость судна в этот момент.

Пример. В док ставится судно порожним, у которого:
водоизмещение М=3827 т; D=37543 кН;
абсцисса ЦТ Xg=-4.71 м;
аппликата ЦТ Zg=7.33 м;
осадка носом Тн=2.92 м;
осадка кормой Тк=5.74 м;
дифферент D=-2.82 м;
МЦВ ho=0.51 м.

Подсчитаем момент от силы веса (он будет постоянным при любой осадке)
MD = D (L/2+Xg) = 37543 (96.4/2-4.71) = 1.63 106 кНм
Так как в момент касания судном килевой дорожки осадка носом будет равна осадке кормой (хотя мы пока ее не знаем), то для определения момента от силы поддержания MgVг поступим следующим образом: зададимся рядом осадок и по гидростатическим кривым найдем массу вытесненной воды М и отстояние ее центра тяжести от миделя – Xc. Момент силы поддержания MgVг относительно пятки ахтерштевня найдем по формуле  Результаты расчета сводятся в таблицу.

Проведя на том же рисунке прямую MD=1.63 106 кНм по точке ее пересечения с линией MgVг, найдем искомую осадку: Т=4.1 м. При этой осадке gVг=3.4 104 кН и Xc = - 0.23 м.
Максимальная реакция кормового кильблока будет
R=D-gVг=3.75 104-3.4 104=3500 кН
Проверим остойчивость судна в этот момент.

Написав сумму моментов всех сил относительно точки А, получим выражение для восстанавливающего момента при малых углах крена:

Mq = gVг Zm Sinq - D Zg Sinq = (gVг Zm - D Zg) Sinq,

По гидростатическим кривым при Т = 4.1 м находим Zm = 7.27 м.
Тогда gVг Zm - D Zg=3.4 104 7.27 – 3.75 104 7.33=-27,7 103 кНм <0

Следовательно, в момент касания судном килевой дорожки у него будет отрицательная начальная остойчивость. В таком состоянии судно доковать нельзя.
Действие на пятку ахтерштевня силы R=3500 кН равносильно снятию с судна груза весом R с пятки ахтерштевня. Проделаем эту операцию и рассчитаем диаграмму статической остойчивости. Масса снимаемого груза mг=R/g=357 т. Его координаты – x=-48.2 м, z=0. Тогда:
Из полученной диаграммы статической остойчивости при заведении судна в док  и в момент касания днищем судна килевой дорожки видно, что в этот момент у судна отрицательна не только начальная остойчивость, но и остойчивость на больших углах крена – вся ДСО проходит ниже оси абсцисс. В процессе докования судно начнет крениться и при достижении крена примерно в 55град. - опрокинется. Необходимо уменьшить дифферент или повысить остойчивость (или и то и другое вместе).

Удифферентовка судна при постановке в док

Так как при постановке в док судна порожним отсутствуют грузы для создания дифферентующего момента, примем жидкий балласт. Наибольший дифферентующий момент даст балласт в диптанке. Однако его центр тяжести расположен высоко, и это отрицательно скажется на остойчивости. Попробуем принять балласт  в форпик (ДТ1), а также в цистерны (3+4) и (5+6).

Общее количество балласта Smi = 312.1 т, его статические моменты Smxi = 7583.9 тм, Smzi = 732.6 тм. По номограмме посадки находим Тн2 = 3.95 м, Тк2 = 5.30 м и дифферент D = -1.35 м (дифферент уменьшился почти на полтора метра). Подсчитаем момент от силы веса

MD2=D2(L/2+Xg2)=4139.1 9.81 (46.2-2.52)=1.85 106 кНм

Проводим на прямую MD2 и получаем осадку Т2 = 4.5 м, а также Xc2 = -0.3 м и gV2г = 3.83 104 кН. При этой осадке Zm2 = 7.26 м.
Тогда реакция кильблока будет
R2=D2-gV2г=4,06 104-3.83 104=2300 кН
gV2г Zm2 – D2 Zg2=27.81 104-28.22 104= -4.1 103 кНм <0

К сожалению, и теперь начальная остойчивость отрицательна, хотя дифферент уже приемлем. Из диаграммы статической остойчивости судна в этом случае видно, что в момент касания днищем судна килевой дорожки оно будет иметь крен в 14град.. Это также недопустимо.

Примем дополнительно балласт в цистерны (7+8). Проведя аналогичные расчеты, получим
М3 = 4226.5 т; Xg3 = -2.32 м;
Zg3=6.83 м; Тн3=4.0 м; Тк3=5.35 м;
D3=-3.35 м; MD3=1.9 106 кНм; Т3=4.6 м; Xc3 = -0.35 м;
gV3г = 3.98 104 кН; Zm3 = 7.262 м; R3 = 1662кН.
gV3г Zm3 – D3 Zg3 = 28.90 104 - 28.32 104 = 5.8 103 кНм >0

Теперь начальная остойчивость судна в момент касания кильблоков положительна, и судно в таком состоянии можно доковать. Давление на кормовой кильблок снизилось более чем в два раза. Диаграмма статической остойчивости вполне удовлетворительна.


...........................................Скачивайте полную версию.....
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 5360 | Загрузок: 652 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024