|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Лекция. Снятие судна с мели
[ Скачать с сервера (47.7 Kb)
]
| 21.01.2012, 14:34 |
Посадки на мель и касания грунта составляют одну треть общего числа навигационных аварийных случаев.
Основными причинами являются:
Неудовлетворительный контроль за местом судна – 60%;
Потеря ориентировки - 13.1%;
Передоверие управления судном лоцману - 8.6%;
Плавание без лоцмана в районе лоцманской проводки – 9.2%;
Неправильное управление судном в штормовых условиях - 11.7%;
Чрезмерная скорость - 6.7%;
Ошибочные действия при расхождении с судами - 8.4%;
1. Первоочередные действия экипажа судна при посадке на мель.
При посадке на мель вахтенный помощник капитана: останавливает
машину; объявляет общесудовую тревогу; включает УКВ радиостанцию на 16 канале; в темное время суток включает палубное освещение; выставляет огни и знаки согласно МППСС-72, определяет место судна; дает команду начать контрольную откачку из льял.
Аварийная партия: проверяет закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей; осматривает корпус судна, определяет характер и размеры повреждений и в случае поступления воды внутрь судна приступает к борьбе за живучесть.
Если при посадке на мель не ощущалось ударов о грунт, а контрольные откачки из льял и проведенные замеры уровня жидкостей в цистернах и танках свидетельствуют о том, что корпус не получил повреждений и судно сохранило курс, которым оно следовало до посадки, обычно сразу после посадки на мель работой машины на задний ход пытаются сойти на глубокую воду. При необходимости делаются попытки "расшевелить" судно на грунте перекладкой руля с борта на борт и путем резкого и кратковременного изменения работы машины на передний ход. При отсутствии положительного результата в течении 20-30 минут, стопорят машину и проводят детальный сбор информация, необходимой для принятия более обоснованного решения по снятию судна с
мели.
Ручным лотом измеряется глубина вдоль борта судна и определяется характер грунта. При возможности спускается шлюпка и производится промер глубин в окрестностях судна через каждые 10-15 м. Данные наносятся на планшет глубин, на котором в масштабе изображается вертикальная проекция корпуса судна. Снимается осадка носом, кормой и по миделю судна с обоих бортов. Определяют место соприкосновения корпуса с грунтом сравнением глубин у борта судна с осадками в определенных точках корпуса по обоим бортам...........................Скачивайте полную версию................
|
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
|
Просмотров: 1784 | Загрузок: 572
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|