Воскресенье, 28.04.2024, 08:43
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Программы [3]
Экзамены [4]
Лекции [33]
Курсовые [3]
Другое [2]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Навигация, Астрономия, ОУС » Лекции

Лекция. Снятие судна с мели
[ Скачать с сервера (47.7 Kb) ] 21.01.2012, 14:34

 СНЯТИЕ СУДОВ С МЕЛИ


Посадки на мель и касания грунта составляют одну треть общего числа навигационных аварийных случаев.

Основными причинами являются:

Неудовлетворительный контроль за местом судна             – 60%;

Потеря ориентировки                                                    - 13.1%;

Передоверие управления судном лоцману                         - 8.6%;

Плавание без лоцмана в районе лоцманской проводки        – 9.2%;

Неправильное управление судном в штормовых условиях     - 11.7%;

Чрезмерная скорость                                                       - 6.7%;

Ошибочные действия при расхождении с судами                 - 8.4%;

       

1. Первоочередные действия экипажа судна при посадке на мель.

При посадке на мель вахтенный помощник капитана: останавливает

машину; объявляет общесудовую тревогу; включает УКВ радиостанцию на 16 канале; в темное время суток включает палубное освещение; выставляет огни и знаки согласно МППСС-72, определяет место судна; дает команду начать контрольную откачку из льял.

Аварийная партия: проверяет закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей; осматривает корпус судна, определяет характер и размеры повреждений и в слу­чае поступления воды внутрь судна приступает к борьбе за живучесть.

Если при посадке на мель не ощущалось ударов о грунт, а контрольные откачки из льял и проведенные замеры уровня жидкостей в цистернах и танках свидетельствуют о том, что корпус не получил повреждений и судно сохранило курс, которым оно следо­вало до посадки, обычно сразу после посадки на мель работой машины на задний ход пытаются сойти на глубокую воду. При необходимости делаются попытки "расшеве­лить" судно на грунте перекладкой руля с борта на борт и путем резкого и кратковре­менного изменения работы машины на передний ход. При отсутствии положительного результата в течении 20-30 минут, стопорят машину и проводят детальный сбор инфор­мация, необходимой для принятия более обоснованного решения по снятию судна с

мели.

Ручным лотом измеряется глубина вдоль борта судна и определяется характер грунта. При возможности спускается шлюпка и производится промер глубин в окрестно­стях судна через каждые 10-15 м. Данные наносятся на планшет глубин, на котором в масштабе изображается вертикальная проекция корпуса судна. Снимается осадка носом, кормой и по миделю судна с обоих бортов. Определяют место соприкосновения корпуса с грунтом сравнением глубин у борта судна с осадками в определенных точках корпуса по обоим бортам.


..........................Скачивайте полную версию................

Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 1722 | Загрузок: 554 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024