Четверг, 02.05.2024, 05:35
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Конвенции и резолюции [18]
другие документы [16]
Лекции [15]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Морское право » Лекции

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ ПРАС-90
[ Скачать с сервера (263.5 Kb) ] 11.12.2010, 13:33

Содержание:
1. Общие положения    1
2. Классификация ЛС    3
3. Органы расследования    5
4. Порядок донесения    6
5. Порядок расследования    7
6. Порядок расследования АС с иностранными судами    11
7. Учет аварийных случаев    11

Отдельные инструктивные указания и некоторые методические особенности процесса расследования АС    12
Приложения    14
Классификационная таблица аварийных случаев (АС).    14
Перечень передаваемых судовладельцу сведений по аварийному случаю.    18
Перечень передаваемых министерству (ведомству) сведений по аварийному случаю.    19

 Настоящее издание "Положения о порядке классификации расследования и учета аварийных случаев с судами" (ПРАС-90) подготовлено с учетом всех изменений и дополнений, введенных приказами Департамента морского транспорта по состоянию на 1 августа 1994 года. В текст ПРАС-90 включена также "Инструкция по применению Положения о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами" (ИПРАС-92).

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок классификации, расследования и учета аварийных случаев (АС) с судами во время плавания или на стоянке.
1.2. В Положении приняты следующие понятия и определения:
1.2.1. "Аварийный случай" - случай с судном, приведший его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания;
- различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств), смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадки судна на грунт, касание грунта, препятствующие нормальной эксплуатации (плава¬нию) судна;
- повреждение судном берегового сооружения, средств навигационного оборудования (СНО), другого судна (судов), потеря буксируемого объекта, палубного груза, намотка троса и/или сетей на гребной винт.
Под повреждением судна следует понимать различные повреждения корпуса, конструкций, механизмов, устройств установок, оборудования и снабжения, подлежащих техническому надзору Регистра или другого классификационного общества.
К береговым сооружениям следует относить причалы, пристани, пирсы, терминалы, эстакады, молы, набережные, волноломы (брекватеры), шлюзы, мосты, палы, сваи, ледорезы и тому подобные устройства с их стационарным и технологическим оснащением и оборудованием (трубопроводы, железнодорожные и подкрановые пути краны и средства механизированной обработки судов и т.п.), а также плавучие доки, мастерские, платформы станции и дебаркадеры, если они установлены на своих штатных местах.
Факт смещения груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки и создавший препятствия для нормальной эксплуатации (плавания) судна является АС. Если при этом присутствует признак утраты мореходных качеств судна, то такой АС классифицируется по п.2.4.4. При других условиях АС классифицируется по п.2.5.1.
Повреждение судном рыболовных сетей (снастей, тралов) АС не считается и под действие ПРАС-90 не подпадает, исключая случаи намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты).
АС, связанный с повреждением лихтера (лихтеров) в период его (их) на¬хождения на борту лихтеровоза под действие ПРАС-90 не подпадает.
1.2.2. "Судно" - управляемые экипажем морские, озерные, речные, грузовые, пассажирские, ледокольные, рыбопромысловые, технические, гидрографические, экспедиционные, нефгегаэораэведочные и другие суда. плавучие маяки, плавучие краны, плавучие перегружатели, подводные аппараты, системы сбора океанских данных (ССОД), дебаркадеры, плавучие буровые установки, плавучие доки, плавучие мастерские, платформы и другие плавучие объекты.
1.2 3 'Мореходные качества" - совокупность нормируемых в соответствии с правилами Морского Регистра или другого признанного классификационного общества (имеющего с Морским Регистром соглашение о взаимном признании) прочности, плавучести и непотопляемости судна.
 1.2.4. "Эксплуатационные ограничения" - выставленные Морским Регистром или другим признанным классификационным обществом определенных ограничений в условия эксплуатации судна с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшения мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая.
1.2.5. "Навигационная безопасность" - это степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременности оперативной навигационной информации о смещении СНО со штатных мест и изменений их характеристик, полноты и надежности гидрографического обследования района плавания, стабильности характеристик РНС, качества прогнозируемой погоды и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, повышающие безопасность судоходства.
1.3. Определению и учету подлежат убытки по АС, представляемые судовладельцем:

- в случае гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число предшествующего кораблекрушению месяца;
- стоимость исправления повреждений, полученных в результате АС (сметная калькуляция на выполнение ..........(скачивайте полностью)
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 3386 | Загрузок: 1530 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Владимир  
0
ПРАС-90 отменен в 2009 году

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024