Вторник, 24.12.2024, 06:10
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Конвенции и резолюции [18]
другие документы [16]
Лекции [15]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Морское право » Лекции

Лекция. Регистратор данных о рейсе.
[ Скачать с сервера (18.0 Kb) ] 21.01.2012, 14:01
Регистратор данных рейса (Черный ящик)

Необходимость использования на флоте приборов, аналогичных "черному ящику" назрела уже давно. Аварийность на флоте, к сожалению, еще очень велика. Причем, причины многих аварий остаются до конца не выясненными. Достоверно восстановить все детали обстановки, предшествующей аварии, очень трудно. Работа многочисленных самописцев не синхронизируется по времени. Многие важные обстоятельства фиксируются только в судовых (вахтенных) журналах, а это не гарантирует их полноту и достоверность. Неоднократно морской общественностью поднимался вопрос о создании системы автоматической регистрации данных рейса с устройством хранения информации типа "черный ящик".
Международная электротехническая комиссия в соответствии с требованиями SOLAS, учитывая Резолюцию А.861(20), разработала и приняла Международный стандарт МЭК 61996, которым устанавливает минимальные требования к рабочим характеристикам, задает технические характеристики и методы испытания, а также требуемые результаты испытаний для установок судового регистратора данных рейса (РДР).

Требования к живучести судового "черного ящика", как и для авиационного, очень жесткие. Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов:

1.    удар - ударная нагрузка 50 g с длительностью импульса 11 мс;
2.    проникновение - масса 250 кг со стержнем диаметром 100 мм при падении с высоты в 3 м;
3.    пожар - при температуре 260° в течение 10 часов, при температуре 1000° в течение 1 часа;
4.    глубоководное давление и погружение - давление 60 Мпа, что эквивалентно погружению в морскую воду до глубины 6000 м, пребывание на глубине 3 м в течение 30 суток.

Процесс записи на конечный носитель не должен прерываться более чем на 10 минут в течение процесса сохранения. Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов. Новые данные могут быть записаны поверх элементов данных, которые старше этого срока. В случае выхода из строя аварийного источника электроэнергии РДР должен записывать звуковые сигналы на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов. И только по истечении этого 2-х часового периода вся запись должна прекращаться.

Согласно нормативным документам Регистратором данных рейса фиксируются 15 основных параметров (МЭК 61996, приложение 1):
Дата и время - относительно Всемирного скоординированного времени, определяемом от внешнего (не установленного на судне) источника, либо от встроенных в регистратор часов. Детальность реконструкции истории инцидента должна быть не хуже, чем 1 секунда.

Широта и долгота местоположения судна и используемая система координат - широта и долгота, а также система координат, используемая в технических средствах навигации, режим работы этих приборов. Разрешающая способность при записи координат до 0,0001 мин. дуги.

Скорость относительно воды и/или грунта с указанием способа измерения. Данные должны записываться с разрешающей способностью до 0,1 узла.
Курс (истинный/магнитный). Курс судна согласно показаниям судового гирокомпаса или магнитного компаса должен записываться с разрешающей способностью до 0,10.
Речевые переговоры, команды и звуковые сигналы на ходовом мостике. Звуковые сигналы на всех рабочих местах (управление судном по осевой линии; крыло (крылья) мостика; главный радар; прокладочный стол; рулевой; связь), а также, по возможности, объявления через командное трансляционное устройство.
Переговоры с другими судами или объектами. Переговоры с использованием радиооборудования УКВ диапазона записываются непрерывно.
Радиолокационная и вспомогательная навигационная информация, отображаемая на индикаторе радиолокационной станции. Метод регистрации должен обеспечивать возможность воспроизведения изображения в том виде, в каком оно было в момент записи, с учетом возможных искажений, связанных со сжатием информации при записи.

Глубина под килем судна с указанием установленной шкалы измерения и режима работы эхолота.

Аварийно-предупредительные сигналы - записывается состояние всех предписанных ИМО сигналов тревоги, поступающих на ходовой мостик. Записываются также параметры этих сигналов там, где это осуществимо.
Команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнение, а также режим работы системы управления курсом и траекторией. Записываются углы перекладки руля как для команды, так и для ее выполнения с разрешением до 10, насколько это допустимо на судне.

Команды, поступающие в машинное отделение, и их выполнение, а также режим работы подруливающих устройств (при их наличии). Сюда относятся положения машинных телеграфов или органов прямого управления двигателем/гребным винтом, включая число оборотов в минуту вала, и показания обратной связи. Сюда также относится состояние носового и кормового подруливающих устройств, если таковые предусмотрены.

Состояние забортных отверстий в корпусе судна. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе забортных отверстий.
Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе дверей.
Ускорения и напряжения в корпусе судна. Если судно оборудовано приборами контроля напряжений в корпусе и реакции на внешнее воздействие, то все элементы данных, которые были предварительно отобраны оператором, должны регистрироваться.

Скорость и направление ветра. Это применимо, если судно оборудовано соответствующим датчиком. Регистрируются относительные, или истинные направления и скорость ветра, с указанием на их вид.
На 79-й сессии КБМ, которая состоялась в период с 1 по 10 декабря 2004 г., были приняты поправки к правилу 29 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС - "Регистраторы данных рейса", касающиеся оснащения груовых судов, находящихся в эксплуатации, Упрощенными регистраторами данных о рейсе (S-VDR). Поправки вступают в силу 1 июля 2006 г.

В соответствии с новым правилом все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены регистратором данных о рейсе, который может быть упрощенным регистратором данных о рейсе, в следующем порядке:

•    грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, построенные до 1 июля 2002 г., - во время первого планового докования после 1 июля 2006 г., но не позднее 1 июля 2009 г.

•    грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2002 г., - во время первого планового доковацния после 1 июля 2007 г., но не позднее 1 июля 2010 г.

•    Администрации могут предоставлять грузовым судам изъятия из вышеуказанных правил, в случае если суда будут постоянно выведены из эксплуатации в течение двух лет с даты применения требований.
..............................Скачивайте полную версию...........
Категория: Лекции | Добавил: vel-master
Просмотров: 2361 | Загрузок: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024