Требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием 1 Применение и требования 1.1 Суда, построенные 1 июля 2002 г. и после этой даты, оснащаются навигационными системами и оборудованием, которые должны отвечать требованиям, как предписано пунктами 2.1 - 2.9. 1.2 Суда, построенные до 1 июля 2002 г., должны: 1 с учетом положений пунктов 1.2.2 и 1.2.3, если они не отвечают полностью требованиям данного правила, продолжать нести оборудование, выполняющее требования правил V/11, V/12 и V/20 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., действовавшей до 1 июля 2002 г.; .2 иметь оборудование или системы, требуемые пунктом 2.1.6, не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2002 г., когда радиопеленгаторная аппаратура, указанная в правиле V/12(р) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., действовавшей до 1 июля 2002 г., не будет более требоваться; и 3 иметь систему, требуемую пунктом 2.4, не позже дат, оговоренных в пунктах 2.4.2 и 2.4.3. 2 Судовое навигационное оборудование и системы С учетом положений пункта 1.1: 2.1 Все суда, независимо от размера, должны иметь: 1 магнитный компас, у которого уничтожена девиация и устройство для передачи курса на на главный пост управления рулем; 2 пелорус или пеленгаторное устройство компаса, чтобы брать пеленги по дуге горизонта в 360 3 средства коррекции для получения истинных пеленгов и курса в любое время; 4 морские навигационные карты и морские навигационные пособия; 5 электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС) может заменить наличия карт при наличии средств дублировании. 6 приемник глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) или наземной радионавигационной системы, для определения текущих координат автоматическим способом; 7 радиолокационный отражатель* для обнаружения судами, использующими радиолокатор как в диапазоне 9 ГГц, так и в диапазоне 3 ГГц, если валовая вместимость менее 150; 8 если мостик является полностью закрытым звукоприемную систему или другое средство, обеспечивающее возможность вахтенному помощнику прослушивать звуковые сигналы и определять их направление; 9 телефон или иное средство связи для передачи информации о курсе на аварийный пост управлениям рулем. 2.2 Все суда валовой вместимостью 150 и более и все пассажирские суда дополнительно к требованиям пункта 2.1, должны иметь: 1 запасной магнитный компас, взаимозаменяемый с магнитным компасом; 2 сигнальную лампу или другое средство, обеспечивающее обмен световыми сигналами днем и ночью с независимым источником электроэнергии.
2.3 Все суда валовой вместимостью 300 и более и все пассажирские суда дополнительно к требованиям пункта 2.2, должны иметь: 1 эхолот или иное электронное средство для измерения глубины; 2 радиолокатор в полосе частот 9 ГГц; 3 средство электронной прокладки (СЭП) или иное средство прокладки электронным способом дистанции и пеленга целей; 4 лаг или иное средство для измерения и индикации скорости и пройденного расстояния относительно воды; 5 устройство передачи магнитного курса, для ввода в оборудование, упомянутое в пунктах 2,3,4.
2.4 Все суда валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, и грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, не совершающие международные рейсы, а также пассажирские суда независимо от размера, должны быть оборудованы автоматической идентификационной (информационной) системой (АИС) АИС должна: 1 автоматически предоставлять береговым станциям, другим морским и воздушным судам информацию, включая идентификацию судна, тип, координаты, курс, скорость, эксплуатационное состояние судна и другую связанную с безопасностью информацию; 2 автоматически принимать такую информацию от подобным образом оборудованных судов; 3 вести сопровождение наблюдаемых судов; и 4 обмениваться данными с береговыми средствами; 2.5 Все суда валовой вместимостью 500 и более, дополнительно к требованиям пункта 2.3, должны иметь: 1 гирокомпас для определения и отображения курса немагнитными средствами и для передачи информации о курсе для ввода в РЛС, АИС, САС. 2 репитер гирокомпаса для передачи информации о курсе на аварийном посту управления рулем; 3 репитер гирокомпаса для взятия пеленгов по дуге горизонта в 360. Однако, суда валовой вместимостью менее 1600 могут не иметь; 4 индикаторы руля, гребного винта, упора, шага винта и индикаторы режима работы - все показания приборов должны быть видны с места, откуда обычно управляется судно; 5 средство автосопровождения (САС) или иное средство автоматической прокладки дистанции и пеленга целей для определения опасности столкновения.
2.6 На всех судах валовой вместимостью 500 и более выход из строя одного вида оборудования не должен приводить к снижению способности судна выполнять требования пунктов 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.4. 2.7 Все суда валовой вместимостью 3000 и более, дополнительно к требованиям пункта 2.5, должны иметь: 1 радиолокатор в полосе частот 3 ГГц, или, если Администрация считает необходимым, - второй радиолокатор в полосе частот 9 ГГц; .2 второе средство автосопровожения (САС) или иное средство автоматической прокладки дистанции и пеленга целей для определения опасности столкновения. 2.8 Все суда валовой вместимостью 10000 и более должны, дополнительно к требованиям пункта 2.7, за исключением 2.7.2, иметь: 1 средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП), чтобы автоматически осуществлять прокладку дистанции и пеленга по меньшей мере 20 целей, соединенное с устройством для измерения и индикации скорости и пройденного расстояния относительно воды, для определения опасности столкновения и имитации маневра по расхождению; и .2 систему управления курсом, чтобы автоматически управлять и удерживать курс.
2.9 Все суда валовой вместимостью 50000 и более должны, дополнительно к требованиям пункта 2.8, иметь: 1 индикатор угловой скорости поворота или иное средство определения и отображения угловой скорости поворота; и 2 устройство для измерения и индикации скорости и пройденного расстояния или другое средство указания скорости и пройденного расстояния относительно грунта в прямом и поперечном направлениях. 3 Если данным правилом разрешены "другие средства”, они должны быть одобрены Администрацией в соответствии с правилом 18. 4 Навигационное оборудование и системы, упомянутые в данном правиле, устанавливаются, испытываются и обслуживаются так, чтобы свести к минимуму неисправности. 5 Навигационное оборудование и системы с альтернативными режимами работы должны иметь индикацию используемого режима работы. 6 Интегрированные системы ходового мостика устраиваются так, чтобы неисправность одной из подсистем незамедлительно привлекала аварийно- предупредительной сигнализацией внимание и не приводила к неисправности любой другой подсистемы. Система сигнализации о несении ходовой навигационной вахты (ССХВ): 1 грузовые суда 150 и более и все пассажирские построенные 01.07.11г. 2 все пассажирские суда построенные до 01.07.11г. – не позднее первого освидетельствования после 01.07.12г. 3 грузовые суда 3000 и более построенные до 01.07.11г. – не позднее первого освидетельствования после 01.07.12г. 4 грузовые суда 500 и более но менее 3000 построенные до 01.07.11г. – не позднее первого освидетельствования после 01.07.13г. 5 грузовые суда 150 и более но менее 500 построенные до 01.07.11г. – не позднее первого освидетельствования после 01.07.14г.ССХВ работает всегда, когда судно находится на ходу в море. Суда совершающие международные рейсы, оснащаются электронной картографической навигационной информационной системой (ЭКНИС) следующим образом: 1 пассажирские суда 500 и более построенные 01.07.12г. 2 танкера 3000 и более построенные 01.07.12г. 3 грузовые суда 10000 и более построенные 01.07.13г. 4 грузовые суда 3000 и более но менее 10000 построенные 01.07.14г 5 пассажирские суда 500 и более построенные до 01.07.12г. не позднее первого освидетельствования после 01.07.14г. 6 танкера 3000 и более построенные до 01.07.12г. не позднее первого освидетельствования после 01.07.15г. 7 грузовые суда 50000 и более построенные до 01.07.13г. не позднее первого освидетельствования после 01.07.16г. 8 грузовые суда 20000 и более но менее 50000 построенные до 01.07.13г. не позднее первого освидетельствования после 01.07.17г. 9 грузовые суда 10000 и более но менее 20000 построенные до 01.07.13г. не позднее первого освидетельствования после 01.07.18г. Правило 19-1 Опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии Применяется к следующим судам совершающих международные рейсы : 1 пассажирские суда. 2 грузовые 300 и более Суда оснащаются системой ОСДР: -построенные 31.12.08 и после -построенные до 31.12.08 районах А1,А2 и А3 не позднее первого освиде-вания радиоустановки после 31.12.08г. -построенные до 01.01.08 районах А1,А2,А3 и А4 после 31.07.09г. Суда оборудованные АИС в районе А1 могут не иметь систему ОСДР. Суда автоматически передают следующую информацию: 1. идентификатор судна. 2. координаты судна. 3. дату и время определения координат.