Четверг, 02.05.2024, 15:41
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Все по Техническому обслуживанию судов [6]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Тех. обсл. судов (ТОС) » Все по Техническому обслуживанию судов

Лекция. Эксплуатация судовой силовой установки.
[ Скачать с сервера (15.3 Kb) ] 23.01.2012, 19:17
СУДОВЫЕ  СИЛОВЫЕ  УСТАНОВКИ.  ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ,  РЕЖИМЫ  И  ОГРАНИЧЕНИЯ
РАБОТЫ  СЭУ


Правила  эксплуатации  СЭУ
("ПТЭ СТС и К”, 1997 г., ч. III)


 

I.   Подготовка дизельной установки к действию и пуск в ход

1.9. Проворачивание и пробные пуски (п.п. 1.9.1, 1.9.2, 1.9.6, 1.9.8, 1.9.9, 1.9.11)

1.10.Пуск дизеля в ход (п. 1.10)

II. Обслуживание дизеля во время работы

         2.1. Общие положения (п. 2.13)

         2.2. Ввод в режим эксплуатационной нагрузки (п.п. 2.2.1, 2.2.2)

2.3. Выбор эксплуатационной мощности главного дизеля и частоты вращения (п. 23.1, 2.3.4)

2.9. Подготовка к маневрам и остановка дизеля (п. 2.9.1)

III. Обслуживание дизеля на режимах и в условиях, отличных от нормальных

          3.2. Работа дизеля с нагрузкой  (п. 3.2.1)

3.3. Работа дизеля при малой нагрузке и на холостом ходу (п. 3.3.3)

3.4. Работа главного дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна, во время шторма и во льдах (п.п. 3.4.1 – 3.4.3)

3.5. Работа главного дизеля при маневрировании судна (п.п. 3.5.1 – 3.5.4)

3.6. Работа дизеля с выключенными цилиндрами (п.п. 3.6.1, 3.6.2)

3.7. Работа дизеля во время обкатки (п.п. 3.7.1, 3.7.2)

3.8. Работа дизеля при выходе из строя турбокомпрессоров (п. 3.8.2)

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

1. Подготовка дизельной установки к действию и пуск дизеля


1.1. Подготовка дизельной установки к действию должна обеспечить приведение дизелей, обслуживающих механизмов, устройств, систем и трубопроводов в состояние, гарантирующее их надежный пуск и последующую работу

1.9. Проворачивание и пробные пуски

1.9.1. При подготовке дизеля к работе необходимо провернуть его валоповоротным устройством на 2-3 поворота вала, а затем сжатым воздухом при открытых кранах.

         Если дизель главный, то необходимо также произвести пробные пуски на топливе на передний и задний ход.

         При проворачивании дизеля  валоповоротным устройством или воздухом дизель и редуктор необходимо прокачивать смазочным маслом, а при пробных пусках также и охлаждающей водой.

1.9.2. Проворачивание и пробные пуски необходимо производить:

          Ø  в установках, не имеющих разобщительных муфт между дизелем и гребным винтом, - только с разрешения вахтенного помощника капитана;

          Ø  в установках, работающих на гребной винт через разобщительную муфту, - при отключенной муфте.

1.9.6. Перед пробным пуском установки, работающей на ВРШ, необходимо лопасти винта установить в положение нулевого шага.

1.9.8. В установках с дистанционным управлением главными дизелями необходимо пробные пуски произвести со всех постов управления (из ЦПУ, с мостика), убедиться в правильности действия системы ДАУ.

1.9.9. Если по условиям стояния судна нельзя произвести пробные пуски главного дизеля на топливе, то такой дизель допускается к работе, но при этом капитан обязан принять все необходимые меры предосторожности на случай  невозможности пуска при реверсировании дизеля, а в машинном журнале должна быть сделана специальная запись.

1.9.11.Если подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время и должен находиться в состоянии постоянной готовности, необходимо каждый час по согласованию с вахтенным помощником капитана проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами

 
1.10.  Пуск дизеля в ход

1.10.1. Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной заводской инструкцией по эксплуатации. Во всех случаях, где это технически возможно, пуск дизеля должен осуществляться без нагрузки

1.10.2. При вводе в действие главных дизелей за 5-20 минут до дачи хода (в зависимости от типа установки) с ходового мостика в  машинное отделение должно быть передано соответствующее предупреждение.

                   За это время должны быть выполнены окончательные операции по подготовке установки к действию: запущены дизели, работающие на винт через разобщительные устройства, выполнены необходимые переключения в системах.

                   О готовности установки к даче хода вахтенный механик докладывает на мостик установленным на судне способом.

1.10.3. После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.

1.10.6. Необходимо обеспечивать постоянную готовность к запуску дизельных приводов аварийных агрегатов и спасательных средств.

                   Проверка готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок долждна осуществляться еженедельно.

                   Проверка работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов должна производиться механиком по заведованию не реже одного раза в месяц.

                   Запись о проверке аварийных агрегатов заносится в машинный журнал.


2.  Обслуживание дизеля во время работы

2.1.3. Всякая, обнаруженная в работе дизеля неисправность, как правило, должна быть устранена немедленно.

                   Если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить неисправность судовыми средствами, необходимо принять дополнительные меры, обеспечивающие работоспособность дизеля (по договоренности с мостиком снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждение, ужесточить контроль и т.д.)

2.2. Ввод в режим эксплуатационной нагрузки

2.2.1. Главный дизель после пуска или окончания маневров необходимо вводить в режим эксплуатационной нагрузки в течение времени, указанного в заводской инструкции по эксплуатации, либо установленного судовладельцем.

                   Запрещается сокращать время ввода дизеля в режим, за исключением случаев, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна. На судах, оборудованных системой ДАУ главными двигателями, установленная программа ввода дизелей в режим должна периодически проверяться.

2.2.2. Повышение нагрузки дизеля должно производиться по возможности плавно путем ступенчатого увеличения подачи топлива с выдержкой времени на каждой ступени.

                   Величина приращения подачи топлива снижается по мере приближения нагрузки к полной, а время выдержки соответственно увеличивается.

                   При отсутствии указаний завода-изготовителя рекомендуется следующий порядок вывода прогретого главного двигателя на режим:

Ø быстрый наброс нагрузки после окончания маневров допускается до величины цикловой подачи топлива (указателя нагрузки) не более 50% от номинала;

Ø дальнейшее увеличение нагрузки производится ступенями: 8-12 ступеней продолжительностью 1-4 минуты каждая. Число ступеней и их продолжительность увеличивается с увеличением размерности дизеля.

2.2.4. При вводе дизеля в режим необходимо особое внимание уделять  контролю температуры выпускных газов, охлаждающей воды (масла) и смазочного масла, не допуская резкого изменения температуры и выхода ее за предельные значения.

2.3. Выбор эксплуатационной мощности главного двигателя и частоты вращения

2.3.1. Эксплуатационный режим длительной работы главного дизеля (мощность и частота вращения) назначается старшим механиком по согласованию с капитаном с учетом реальных условий плавания.

                   При этом не допускается выбор режима, выходящего за пределы ограничительных характеристик, установленных заводом-изготовителем дизеля или судовладельцем

2.3.2. При выборе эксплуатационного режима необходимо следить за тем, чтобы значения среднего индикаторного давления (цикловой подачи топлива)  и максимального давления газов в цилиндрах во всех случаях не превышали номинальных значений. Температура выпускных газов не должно превышать предельного значения, указанного в инструкции по эксплуатации, а частота вращения – 103% от номинальной величины.

                   Для приближенного суждения о нагрузке дизеля (до выполнения индицирования и при отсутствии торсиометра) должны использоваться шкалы топливного рычага пульта управления, указателя нагрузки, положения выходного вала регулятора или реек топливных насосов, а также температура выпускных газов.

                   Не допускается установка длительного режима только по частоте вращения без контроля указанных параметров.

2.3.3. При значительном снижении частоты вращения дизеля, вызванном увеличением сопротивления движению судна или повреждением гребного винта, необходимо уменьшить среднее индикаторное давление (подачу топлива) в соответствии со скоростной ограничительной характеристикой.
                                 
2.3.4. При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала "Перегрузка” вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, в частности, уменьшить частоту вращения или шаг винта, и сообщить об этом вахтенному помощнику.

2.3.5. В установках с двумя и более главными дизелями, работающими на общий гребной винт, нагрузка между дизелями должна распределяться равномерно.

 2.9.   Подготовка к маневрам и остановка дизеля

2.9.1. При получении сообщения с мостика о времени подхода к месту стоянки вахтенный механик обязан снизить нагрузку главного дизеля примерно до 50% от номинальной (до 80% номинальной частоты вращения при работе на винт фиксированного шага).

                   Уменьшение нагрузки производить постепенно (6-7 ступеней с выдержкой на каждой ступени 2-5 минут, если нет других указаний в инструкциях завода-изготовителя или судовладельца)

                   Запрещается сокращать время вывода главного дизеля из ходового режима, за исключением случаев, связанных с угрозой аварии.
 i.      Если дизель работал на высоковязком топливе и не может работать на нем в маневровых режимах, необходимо заблаговременно перейти на дизельное топливо. В случае неожиданной остановки дизеля во избежание застывания топлива в трубопроводах необходимо прокачать топливную систему дизельным топливом или обеспечить подогрев и циркуляцию высоковязкого топлива на остановленном двигателе.

3.  Обслуживание дизеля на режимах и в условиях, отличных от нормальных

3.2.   Работа дизеля с перегрузкой

3.2.1. При работе дизеля с перегрузкой должны быть соблюдены все требования заводской инструкции по эксплуатации в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки

3.3.  Работа дизеля при малой нагрузке и на холостом ходу

3.3.1. Длительная работа на малой нагрузке не рекомендуется.

3.3.3. Продолжительность работы дизеля на режиме холостого хода не должна превышать времени, оговоренного в инструкции по эксплуатации.

                   При отсутствии указаний время работы на холостом ходу не должно превышать 30 мин.

3.4.    Работа главного дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна, во время шторма и во льдах

3.4.1. Режимы работы дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна (обрастание или повреждение корпуса, мелководье, сильный встречный ветер, плавание в мелкобитом льду) назначаются в соответствии с п.п. 2.3.1 – 2.3.4.

3.4.2. При плавании в штормовых условиях нагрузку дизеля необходимо снизить до уровня, обеспечивающего отсутствие забросов частоты вращения выше номинального значения.

                   При управлении через всережимный регулятор величина цикловой подачи топлива в моменты погружения гребного винта не должна превышать номинального значения.

3.4.3. При плавании без груза или с неполным грузом во время шторма или во льдах необходимо балластировкой обеспечить возможно большее погружение винта.

3.4.4. При плавании на мелководье и по рекам, при входе в порт и выходе из него забортную воду следует принимать через бортовые кингстоны.

3.4.5. При плавании судна в мелкобитом льду прием забортной воды следует осуществлять через донные кингстоны при одновременном поддержании к готовности бортовых кингстонов.

                   Для предотвращения засорения льдом кингстоны должны продуваться паром или сжатым воздухом.

                   При наличии должны быть выключена система рециркуляции забортной воды.

3.5.    Работа главного дизеля при маневрировании судна

3.5.1. При маневрировании частоты вращения главного дизеля, работающего на ВФШ (исключая дизели портовых буксиров) не должна превышать 75-80% от номинальной.

                   Только в исключительных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, допускается по команде с мостика работать при частотах вращения, выше указанных.

3.5.2. После получения с мостика сигнала о предстоящей работе на маневровых режимах необходимо:

Ø  подготовить к пуску резервный дизель-генератор и при необходимости пустить его в ход;

Ø  включить резервные насосы системы охлаждения смазки и топливоподачи, если основные насосы имеют привод от дизеля;

Ø  проверить в действии компрессоры пускового воздуха, пополнить пусковые и другие воздушные баллоны;

Ø  продуть баллоны и трубопроводы сжатого воздуха, проверить открытие запорных клапанов на баллонах и трубопроводе;

Ø  смазать главный пусковой клапан и пусковые клапаны цилиндров дизеля;

Ø  постепенно уменьшать нагрузку дизеля, руководствуясь п. 2.9.1;

Ø  после длительного перехода перед началом маневрирования рекомендуется по согласованию с мостиком остановить дизель и произвести пробные пуски на передний и задний ход;

Ø  дизель, работающий на высоковязком топливе, должен быть переведен на дизельное топливо до начала маневров, если топливная система не оборудована устройством, обеспечивающим циркуляцию подогретого топлива через топливные насосы и форсунки на остановленном дизеле, или другим устройством, обеспечивающим возможность пуска и маневрирования на высоковязком топливе.

3.5.3. Реверсирование и пуск на обратный ход дизеля, жестко связанного с гребным винтом, должны производиться после того, как двигатель остановится.

                   В экстренных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, по команде с мостика разрешается реверсировать дизель после снижения частоты вращения до 50-60% от номинальной, затормаживая его пусковым воздухом.

                   После реверсирования и пуска дизеля немедленно проверить соответствие направления вращения заданному(по указателю направления вращения или по тахометру). В случаях неправильного направления вращения немедленно остановить дизель и повторить реверс.

3.5.4. Управление установками, оборудованными ВРШ, разобщительными муфтами, гидравлическими передачами и т.д., должно осуществляться в строгом соответствии с инструкциями изготовителя или судовладельца.

3.6.    Работа дизеля с выключенными цилиндрами

3.6.1. При невозможности устранения неисправности в цилиндрах дизеля, когда условиях эксплуатации требуют продолжения его работы, а также при обкатке отдельных цилиндров допускается на неограниченное время (до прихода в порт) снижение нагрузки на отдельные цилиндры или полный вывод из работы одного или нескольких цилиндров.

                   При уменьшении подачи топлива в отдельные цистерны или при полном отключении одного или нескольких цилиндров выбор эксплуатационного режима необходимо осуществлять так, чтобы оставшиеся в работе цилиндры не были перегружены, руководствуясь при этом указаниями п.п. 2.3.2 и 2.3.3..


3.6.2. Если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, валопровода, упорного подшипника, двигателя или прослушиваются характерные металлические стуки, необходимо изменить частоту вращения до прекращения стуков или снижения вибрации.

3.6.3. При выключении подачи топлива в цилиндр запрещается выключать охлаждение цилиндра и поршня. Подачу цилиндровой смазки к выключенному цилиндру необходимо уменьшить.

Примечание:  В случае крайней необходимости допускается работа дизеля с водотечными трещинами в деталях цилиндра.

                      При наличии сквозной трещины во втулке или крышке цилиндра необходимо принять меры по предотвращению гидравлического удара в цилиндре при пуске, а также усилить контроль за температурой и деаэрацией воды во время работы.

3.6.4. В случае крайней необходимости допускается до прихода в порт работа дизеля с демонтированными в отдельных цилиндрах поршнем и шатуном. При этом необходимо заглушить отверстия и трубопроводы, подводящие рабочую среду (воду, масло, воздух, газы) к демонтированным узлам.

                         Режим работы дизеля с демонтированными узлами следует, по возможности, согласовать с технической слу-жбой судовладельца или с заводом-изготовителем дизеля.

3.6.6. Если дизель с выключенным цилиндром не пускается, необходимо стронуть его воздухом в обратном направлении и затем пустить в нужном направлении, либо установить валоповоротным устройством коленчатый вал в пусковое положение.

3.6.7. Дизель, работающий с демонтированными поршнями и шатунами, необходимо через 10-15 мин. После начала работы остановить, открыть картерные щиты выключенных цилиндров, ощупать подшипники и осмотреть заглушенные отверстия. Такую же проверку выполнить через 1 час работы.

3.6.9. Если во время буксировки судна остановленный из-за неисправности двигатель вращается вследствие турбинного режима работы гребного винта, необходимо обеспечить смазку двигателя и охлаждение его цилиндров.

3.7. Работа дизеля во время обкатки

3.7.1.После каждого ремонта или замены ответственных узлов и деталей (поршня, поршневых колец, цилиндровой втулки, крейцкопорного, мотылевого и рамового подшипников, цепного привода) дизель подлежит обкатке в соответствии с программой, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, техническими требованиями на ремонт или указаниями судовладельца.

3.7.2. Обкатка должна начинаться при пониженной нагрузке дизеля (цилиндра). Во время обкатки  нагрузку дизеля (цилиндра) необходимо повышать постепенно с выдержкой времени на каждой ступени нагрузки.

3.7.3. При обкатке необходимо усилить наблюдение за отремонтированными (замененными) узлами. Необходимо использовать все возможные способы контроля приработки поверхностей трения, включая осмотры через продувочные и выпускные окна, определение температуры деталей, показания системы диагностирования и др.

3.8. Работа дизеля при выходе из строя турбокомпрессора

3.8.1. При выходе из строя турбокомпрессора и невозможности его ремонта для дальнейшей работы дизеля необходимо:

Ø  обеспечить проход выпускных газов мимо турбокомпрессора посредством установки специальных патрубков и заглушек. При отсутствии такого устройства произвести стопорение ротора или демонтировать ротор и установить заглушку между корпусом турбины и корпусом компрессора;

1.1.          отделить нагнетательный патрубок неработающего турбокомпрессора от продувочного ресивера посредством заслонки или заглушки;

Ø  если через неработающий турбокомпрессор проходят выпущенные газы, - охлаждающую воду не отключать;

Ø  в неработающий турбокомпрессор смазку не подавать;

Ø на автоматизированном дизеле отключить средства контроля, регистрации и защиты, относящиеся к отключенному турбокомпрессору.

3.8.2. Дизель, у которого вышел из строя турбокомпрессор, должен эксплуатироваться на пониженной нагрузке.

При этом:

Ø температуры выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами;

Ø не допускать помпажа работающего турбокомпрессора.

 

4. ОГРАНИЧЕНИЯ  В  РАБОТЕ  ГЛАВНЫХ  ДИЗЕЛЕЙ
 

         Для оценки возможностей главных двигателей при работе в различных условиях плавания на каждом судне имеются поставляемые заводами-строителями дизелей  диаграммы нагрузок.

         На этих диаграммах, как правило, представлены две зоны возможной работы двигателей – одна определяет ограничения для продолжительной работы, а другая – ограничения при допустимых перегрузках.

         Что касается работы главных двигателей с перегрузками, то надо  учитывать следующее – допускать это следует только в исключительных случаях, в течение ограниченного времени, но не более 1 часа, повторно – не менее чем через 5 часов (иногда этот интервал и более 5 часов), при этом максимальная (перегрузочная) мощность может превышать номинальную на 10%.

         Некоторые варианты применяемых на судах диаграмм представлены ниже (стр.45, 46)

1. Оценка нагрузки производится по температуре выхлопных газов, часовому расходу топлива и частоте вращения коленвала.
 
2. Оценка нагрузки производится по среднему эффективному давлению и частоте вращения коленвала.

3. Оценка нагрузки производится по положению реек топливных насосов высокого давления и частоте вращения коленвала.

...................................Скачивайте полную версию..................

Категория: Все по Техническому обслуживанию судов | Добавил: vel-master
Просмотров: 11539 | Загрузок: 784 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Sherlock  
0
I'm imerspsed. You've really raised the bar with that.

2 Николай  
0
уже заполнял angry biggrin

1 Николай  
0
интересно узнатьвсе

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024