Четверг, 02.05.2024, 13:39
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Все по Техническому обслуживанию судов [6]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Тех. обсл. судов (ТОС) » Все по Техническому обслуживанию судов

Лекция. Принцип работы Судовой Силовой Установки.
[ Скачать с сервера (5.7 Kb) ] 23.01.2012, 19:19

ОСОБЕННОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ  СЭУ,

ОБОРУДОВАННЫХ  ДАУ (ВРШ)


 
2.1. Общие требования к технической эксплуатации автоматизированных объектов, системы ДАУ главными двигателями и ВРШ.

Ø  автоматизированные объекты вводятся в режим автоматического или дистанционного управления только после проведения работ по подготовке средств автоматизации к действию.

Действующие средства автоматизации, а также проверяемые при подготовке к действию или при ТО считаются работоспособными, если они выполняют заданные функции, поддерживая значение контролируемых или регулируемых параметров в пределах, установленных технической документацией;

Ø  запрещается отключать устройства АПС и автоматической защиты (АЗ), исключением случаев, специально оговоренных в соответствующих пунктах Правил или в инструкциях по эксплуатации.

При неисправности этих устройств за работающим техническим устройством (ТС) должно быть установлено усиленное наблюдение, обеспечивающее его безаварийную работу. Должны быть приняты меры по восстановлению работоспособности устройств;

Ø  при неполадках в работе устройств АПС и З автоматического регулирования (управления) и необходимости продолжения работы ТС следует немедленно перейти на ручное регулирование (управление), усилить наблюдение и принять меры к скорейшему устранению неисправности.

Лица судового экипажа, использующие ТС, должны периодически проводить  учебные тренировки для отработки навыков перехода с автоматического управления на ручное.

Примечание:  Отключение средств автоматизации объектов ответственного назначения для выполнения ТО или ремонта и устранения неисправностей проводится с разрешения ст. механика, с ведома вахтенного механика и, при необходимости, вахтенного помощника капитана.

2.2. Винты регулируемого шага (ВРШ)

Движительный комплекс с ВРШ состоит из следующих элементов:

- ступицы ч поворотными лопастями;

- заключенного в ступице исполнительного механизма изменения шага (МИШ);

- гребного вала с проходящим внутри него механизмом дистанционного управления разворотом лопастей;

- дистанционной системы контроля положения лопастей (указателя шага);

По сравнению с ВФШ винты регулируемого шага имеют следующие преимущества:

- быстрое изменение шага на ходу судна при нереверсивном ГД облегчает маневрирование и позволяет изменять безразмерные гидромеханические характеристики винта, тем самым улучшая КПД. При этом частота вращения коленчатого вала ГД может оставаться номинальной даже после команды "Стоп”, что позволяет получать устойчивую малую скорость судна (наименьшая скорость судна, которую может обеспечить ВФШ, составляет 30-40% номинальной. Поэтому при движении малым ходом приходится неоднократно  запускать и останавливать ГД, что отрицательно сказывается на его техническом состоянии);

- упрощается  применение дистанционного управления движением судна;

- одностороннее вращение ВРШ уменьшает опасность поломки лопастей при следовании судна во льдах и одновременно облегчает специфическое в этой обстановке маневрирование и проходимость;

- постоянство частоты вращения вала ГД, работающего на ВРШ, в различных условиях работы судна позволяет легко реализовать привод генератора тока (валогенератора) от вала ГД.

К недостаткам ВРШ следует отнести сложную конструкцию винта и механизма привода. Необходимость размещения в ступице винта МИШ приводит к увеличению ее относительных размеров и снижению КПД.

Применение ВРШ особенно целесообразно на судах с широким диапазоном изменения сопротивления движению (буксиры, траулеры, ледоколы).

2.3. При вводе в действие системы дистанционного управления (ДАУ) ГД и винта регулируемого шага (ВРШ) вахтенному механику совместно с вахтенным помощником капитана необходимо:

Ø  проверить возможность передачи управления ГД и ВРШ из ЦПУ на пост управления рулевой рубке и обратно с одновременной проверкой сигнализации;

Ø  проверить прохождение команд на изменение хода с каждого из указанных в п. 2.3.1 постов управления предусмотренным на судне способом, а также соответствие положения совмещенной рукоятки управления ДАУ и машинного телеграфа в рулевой рубке и в ЦПУ;

Ø  проверить синхронную связь между выносными постами ДАУ правого и левого борта и постом управления в рулевой рубке;

Ø  сверить показания электрочасов регистратора маневров с судовым временем;

Ø  проверить до пуска ГД возможность изменения шага лопастей ВРШ с постов управления в рулевой рубке и с ЦПУ;

Ø  выполнить пробные пуски ГД с помощью системы ДАУ, обращая внимание на устойчивость частоты вращения, соответствующей самому малому ходу;

Ø  выполнение проверок зафиксировать в вахтенном и судовом журналах.

2.4. В случае обнаружения на мостике неполадок в работе системы ДАУ:

Ø  вахтенный помощник должен немедленно сообщить об этом вахтенному механику, передать управление ГД (ВРШ) в машинное помещение  и известить об этом капитана;

Ø  вахтенный механик должен принять управление ГД (ВРШ) в машинное помещение, выбрав возможный резервный вид управления, и сообщить об этом вахтенному помощнику капитана и старшему механику.

2.5. При обнаружении неисправностей в работе системы ДАУ вахтенный механик по согласованию в вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного помещения и известить об этом старшего механика.

Во всех случаях передачи управления с мостика в машинное помещение необходимо немедленно проверить и ввести в действие машинный телеграф.


...................................Скачивайте полную версию..................


Категория: Все по Техническому обслуживанию судов | Добавил: vel-master
Просмотров: 3680 | Загрузок: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024