СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
(Техническое использование) Часть VII
9. Рулевые машины
9.1. На ходовом мостике и в румпельном помещении должны быть постоянно вывешены инструкции по эксплуатации и блок-схемы рулевой машины, показывающие порядок перехода с одной системы дистанционного управления рулевым приводом на другую и с одной силовой установки (начального агрегата) на другую.
9.2. Перед выходом судна в море должен быть произведен осмотр рулевой машины и проверка ее в действии путем полных перекладок руля с борта на борт. Проверке подлежат все силовые установки (насосные агрегаты) главного и вспомогательного рулевого привода, а также аварийный источник энергии, если он предназначен только для питания рулевой машины.
Примечание: При постоянной эксплуатации судов (паромов и др.) в условиях относительно коротких рейсов объем подготовки и проверок может быть сокращен в соответствии с инструкцией, разработанной для каждого конкретного типа судна и согласованной с судовладельцем. На таких судах подготовка и проверка в полном объеме должна выполняться не реже одного раза в неделю.
9.3. Помимо проверок, указанных в п. 9.2, не реже одного раза в три месяца должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством, включая управление непосредственно из румпельного помещения по командам, передаваемым с мостика имеющимися средствами связи.
Время и результаты проверок и учений должны быть занесены в судовой и машинный журналы.
9.5. Рулевые машины должны быть хорошо отрегулированы. Показателями качества регулирования гидравлических рулевых машин являются: наибольшая точность установки руля в заданное положение, определяемая разность заданного на посту управления и фактического (по шкале рулевой машины) углов перекладки; минимальное рассогласование нулевых положений насосов; ограниченный люфт на управляемом органе главных насосов и наибольшая общая зона нечувствительности системы управления (определяется путем плавного поворота штурвала до момента страгивания руля в том или другом направлениях); отсутствие сползания руля в режиме управления "Простой”.
9.8. В сложных условиях плавания должны быть введены в действие две или более силовых установки главного рулевого привода, если они могут работать одновременно.
9.9. В случае отказа или подачи сигнала о неисправности работающей силовой установки рулевого привода (насосов, трубопроводов и др.) вахтенный помощник и вахтенный механик должны немедленно принять меры по вводу в действие резервных или аварийных технических средств рулевого привода с последующим выводом из действия неисправных.
Вахтенный механик должен принять меры по устранению причин неисправности.
22. Подруливающие устройства и успокоители качки
22.1. Подруливающее устройство следует использовать только при минимальной скорости судна во время маневрирования (при швартовых операциях, для поддержания судна на курсе при остановленном главном двигателе).
Использование устройства во льду не рекомендуется. Время включения и выключения установки должно быть отражено в судовом и машинном журналах.
22.2. Пуск подруливающего устройства с ВРШ должен производится только при нулевом шаге лопастей.
22.4. При использовании успокоителей качки с бортовыми управляемыми рулями необходимо периодически(не реже одного раза за вахту) проверять давление масла в системе, отсутствие протечек через сальники приводов поворота рулей, синхронность работы рулей.
.....................................Скачивайте полную версию...........................
|