Четверг, 02.05.2024, 10:08
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Конвенции и резолюции [18]
другие документы [16]
Лекции [15]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 427

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Морское право » Конвенции и резолюции

РЕЗОЛЮЦИЯ А.788(19) IMO Международной морской организации
[ Скачать с сервера (80.9 Kb) ] 11.12.2010, 13:52


РЕЗОЛЮЦИЯ А.788(19)

принятая 23 ноября 1995 года

РУКОВОДСТВО ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) АДМИНИСТРАЦИЯМИ

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предупреждения и контроля за загрязнением моря с судов,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.741(18), которой Ассамблея приняла Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)),

ОТМЕЧАЯ, что МКУБ по положениям главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. будет обязательным для компаний, эксплуатирующих определенные типы судов с 1 июля 1998 г.,

ПРИЗНАВАЯ, что Администрация, установив факт поддержания стандартов безопасности, обязана обеспечить выдачу Документа о соответствии, в соответствии с данным Руководством и хорошей практикой,

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ, что у Администраций может возникнуть необходимость заключения договоров в отношении выдачи документов другими Администрациями в соответствии с главой IX Конвенции СОЛАС—74 и в соответствии с резолюцией А.741(18),

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ необходимость единообразного применения МКУБ,

РАССМОТРЕВ рекомендации, выработанные Комитетом по безопасности на море на его 65 сессии и Комитетом по защите морской среды на его 37 сессии,

1 ПРИНИМАЕТ Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями, изложенное в Приложении к настоящей резолюции;

2 ПРИЗЫВАЕТ правительства, внедряя МКУБ, строго придерживаться Руководства, особенно, в отношении действительности Документа о соответствии и Свидетельства об управлении безопасностью, требуемых МКУБ;

3 ТАКЖЕ ПРИЗЫВАЕТ правительства потребовать от заинтересованных компаний, чтобы они обратились с просьбой о проверке по МКУБ как можно скорее, но не менее, чем за двенадцать месяцев до придания МКУБ обязательного характера в отношениях соответствующих судов;

4 ПРОСИТ правительства информировать Организацию о любых трудностях в использовании приложенного Руководства;

5 ПРОСИТ ТАКЖЕ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды, при необходимости, пересматривать Руководство и вносить в него поправки.


ПРИЛОЖЕНИЕ

РУКОВОДСТВО ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) АДМИНИСТРАЦИЯМИ

ВВЕДЕНИЕ

МКУБ

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью — МКУБ) был принят Организацией  резолюцией А.741(18) и получил обязательный характер через главу IX Конвенции СОЛАС — Управление безопасной эксплуатацией судов. МКУБ представляет международный стандарт управления безопасностью и эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

МКУБ требует, чтобы Компании установили цели безопасности, как описано в разделе 1.2 МКУБ, и, более того, чтобы Компании разработали, внедрили и поддерживали систему управления безопасностью (СУБ), включающую функциональные требования, перечисленные в разделе 1.4 МКУБ.

Применение МКУБ должно способствовать развитию в судоходстве культуры безопасности. Факторы успеха в развитии культуры безопасности состоят, среди прочего, из приверженности к ней, ценностей безопасности и веры в нее.

Обязательное применение МКУБ

Соответствующая организация управления на берегу и судне требуется для обеспечения необходимых стандартов безопасности.

Поэтому, требуется системный подход к управлению от лиц, ответственных за управление судами. Цели обязательного применения МКУБ должны обеспечивать:

.1 соответствие обязательным законам и правилам, относящимся к безопасной эксплуатации судов и защите окружающей среды; и

.2 эффективное их внедрение и контроль за их выполнением Администрациями.

Эффективный контроль за их выполнением Администрациями должен включать проверку того, что система управления  безопасностью (СУБ) отвечает требованиям, предписанным МКУБ, также как и проверку соответствия обязательным законам и правилам.

Обязательное применение МКУБ должно способствовать тому, чтобы применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии принимались во внимание.

Ответственность по проверке и оформлению документов по МКУБ

Администрация ответственна за проверку выполнения требований МКУБ и выдачу Документов о соответствии компаниям и Свидетельств об управлении безопасностью судам.

Резолюция А.739(18) — Руководство по выдаче полномочий организациям, действующим по поручению Администраций, которой придан обязательный характер по новой главе XI Конвенции СОЛАС и резолюция А.740(18) — Промежуточное руководство по оказанию помощи государствам флага судна применяются, когда Администрации поручают организациям выдачу Документов о соответствии и Свидетельств об управлении безопасностью от имени Администрации.

 

1          СФЕРА И ПРИМЕНЕНИЕ

1.1       Определения

1.1.1   «Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)» означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, одобренный резолюцией A.741J18) Организации, с возможными поправками.

1.1.2   «Компания» означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные Кодексом.

1.1.3   «Администрация» означает правительство страны, под флагом которого судно имеет право плавания.

1.1.4   «Система управления безопасностью» (СУБ) означает структурированную и оформленную документально систему, позволяющую персоналу Компании эффективно выполнять политику Компании в области безопасности и защиты окружающей среды.

1.1.5   «Документ о соответствии» означает документ, выдан­ный компании, которая отвечает требованиям МКУБ.

1.1.6   «Свидетельство об управлении безопасностью» означает документ, выданный судну, который указывает на то, что компания и ее управление на судне работают в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (СУБ).

1.1.7   «Аудиторская проверка управления безопасностью» означает систематическое и независимое обследование, позволяющее определить, отвечает ли деятельность СУБ и ее результа — ты запланированным мерам, внедрены ли эти меры эффективно и являются ли они подходящими для достижения целей.

1.1.8   «Наблюдение» означает зарегистрированный факт, произведенный в ходе аудиторской проверки управления безо­пасностью и подкрепленный объективным доказательством.

1.1.9   «Объективное доказательство» означает количественную или качественную информацию, записи или реги­страцию фактов, имеющих отношение к безопасности или к наличию и внедрению какого-либо элемента системы управления безопасностью,  основанные на наблюдении, измерении или испытании и которые могут быть проверены.

1.1.10 «Несоответствие» означает установленную ситуацию, когда объективное доказательство указывает на невыполнение специфичного требования.

1.1.11  «Существенное несоответствие» означает устанавливаемое отклонение от требований, влекущее серьезную угрозу персоналу или безопасности судна или серьезный риск для окружающей среды и требующее немедленного устранения;

дополнительно, существенное несоответствие включает недостаток эффективного и систематического внедрения требований МКУБ.

1.2       Сфера и применение

1.2.1   Данное Руководство устанавливает основные принципы:

.1 проверки того, что система управления безопасностью (СУБ) Компании, ответс........(скачивайте полную версию)
Категория: Конвенции и резолюции | Добавил: vel-master
Просмотров: 4508 | Загрузок: 1639 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024