Определение линейной погрешности лага и ее компенсация
Цель
работы:Изучить организацию и методику
определения погрешностей лага на мерной линии.
1.Краткие данные балтийской мерной линии.
Мерная линия расположена в южной части Гданьского залива в 10 милях к юго-западу от
порта Балтийск и преднасзначенна для проведения скоростных испытаний надводных
кораблей.
Опасностей, стесняющих маневрирование, в районе мерной линии
нот. 10-метровая изобата проходит от линии пробега в расстоянии 2 миль. Акватория для
маневрирования при повороте на обратный курс и развития назначенной для
очередного пробега скорости с северо-востока и юго-запада ничем не
ограничивается.
Гидрометеорологический режим. Постоянное течение в районе
мерной линии отсутствует, a скорость ветрового течения при сильных ветрах
достигает 2—3 уз.
Район мерной линии открыт для ветров северных и западных
направлений и несколько прикрыт берегом от ветров восточных и южных
направлений.
При северных и западных ветрах силой до 7—8 баллов волнение
достигает 6—7 баллов при высоте волн 2-3 м длине до 20 м и периоде 5—6 с.
Зимой в районе мерной линии встречается плавучий лед.
Правила использования. Испытания на мерной линии планируются
военно-морским командованием в г. Балтийск.
Суда гражданских ведомств подают заявки по установленной
форме через своих диспетчеров дежурному старшего морского начальника.
Средние квадратические погрешности определения скорости хода | поправки
лага приведены в таблицах.
2. Масштабирование. Порядок определения нового масштаба.
Масштабирование. Выполняется после того, как произведена
компенсация постоянной погрешности лага, т.е. после установки рабочего нуля.
Сущность масштабирования можно понять из следующих рассуждений.
В индукционном лаге отсчёт скорости судна Vл пропорционален
электрическому сигналу индукционного преобразователя Uc:................................................................
Пост наблюдения – Наблюдатель при помощи оптического прибора
определяет точный момент пересечения судном секущего створа мерной линии и за 2
сек. до пересечения створа громко и отчетливо произносит команду «ТОВСЬ!», а
при наступлении момента пересечения соответствующим образом произносит «НОЛЬ!».
При повторных проходах по мерной линии цикл действий повторяется.
Пост отсчета времени – Отсчитывающий имеет в наличии прибор
отсчета времени(секундомер) и принадлежности для записи отсчетов времени. По
первой команде «НОЛЬ!» с поста наблюдения включает секундомер, по второй
команде «НОЛЬ!» останавливает секундомер, производит запись результатов отсчета
и выставляет секундомер на нулевую отметку. При повторных проходах по мерной
линии цикл действий повторяется.
Пост контроля отсчетов лага – Контролирующий отсчеты лага работает с
узлом пройденного расстояния центрального прибора, причем крышка центрального
прибора должна быть открыта,и имеет в
наличии принадлежности для записи отсчетов расстояния лагом. По команде «НОЛЬ!»
с поста наблюдения записывает отсчеты лага с точностью до тысячных долей.