Среда, 08.05.2024, 13:16
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Лабораторные по ТСС [31]
Методические указания по ТСС [3]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Тех.средства судовождения » Лабораторные по ТСС

Лабораторная работа №6 по ТСС Принцип действия и устройство магнитного компаса
[ · Скачать удаленно (576.33 Kb) ] 06.02.2010, 17:24


Лабораторная работа №6

 

Принцип действия и устройство магнитного компаса

 

Цель работы:  Изучить принцип действия и устройство магнитного компаса.


1. Основные технические характеристики компаса КМ 145 – С8.

 

Диаметр картушки,  мм.-145

Магнитный   момент  датчика  курса,  А-м2 -2

Максимальная  погрешность  измерения  компасного  кур­са, градусы:

на   неподвижном  судне-±0,!

на   движущемся  судне   (при качке до   10°) - ±2

Пределы   компенсации   в  средних    широтах    девиации, градусы:

полукруговой - ±70

четвертной - ±8

креповой, на 1 минуту крена  - до ± 6

Скорость отработки следящей системы,  градус/с - 6

Длина   стекловолокнистого   жгута,   соединяющего   при­боры 52 и 54, м - 2


2. Состав комплекта компаса КМ 145 – С8 и назначение приборов.

Основной прибор (прибор 52) служит для определения курса судна и выработки сигнала дистан­ционной передачи. Он состоит из датчика курса и компенсаторов девиации (рис. 2). Его устанавли­вают  на  верхнем   мостике судна.

центральный прибор (прибор 50) усиливает и преобразует сиг­нал дистанционной передачи, по­ступающей от датчика курса. Его устанавливают  в   ходовой   рубке.

Регулировочное устройство (при­бор 3) предназначено для регули ровки   силы тока   в   обмотках  компенсатора   электромагнитной   де­виации. Его  устанавливают в ходовой рубке.

Приборы питания (прибор ЗА, прибор ЗБ) вырабатывают на пряже­ния, необходимые для питания электрической схемы компаса. Их уста­навливают в ходовой рубке.

Оптический репитер (прибор 54) служит для дублирования показа­ний датчика курса на оптическом экране, установленном в ходовой рубке. Считывать курс судна на экране оптического репитера можно одновременно нескольким лицам.

Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145-8 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30°.

Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к су­довой сети напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Компенсаторы элект­ромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянно­го тока напряжением 220 В. Имеется аварийный режим питания по­стоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера.

Датчик курса магнитного компаса КМ -145-8 заполнен жидкостью ПМС-5, которая обеспечивает нормальную работу прибора при темпе­ратуре   (—55)—(+65) °С,


3. Функциональная схема магнитного компаса КМ 145 – С .

Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживаю­щей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала кар­тушки дает возможность считывать курс судна непосредственно.


4. Конструкция приборов комплекта магнитного компаса КМ 145 – С .

 

Конструктив­но прибор 52 представляет собой нактоуз 4 (рис. 4, а), сверху за­крываемый колпаком 19 (рис. 5.6, б). В верхней части 9 нактоуза располагаются: датчик курса 7, компенсатор 8 электромагнитной девиа­ции и осветитель 6.

При пеленговании отвертывают винты 5, кронштейн с осветителем откидывается вниз. В осветителе применена галогенная лампа. В средней части нактоуза (внутри) размещен компенсатор 11 полукру­говой и креновой девиации, который имеет три пары поворотных маг нитов (продольные, поперечные и вертикальные). Ручки 14 управле­ния магнитами выведены в сторону окна 12 в нактоузе. Под поворотны­ми магнитами, предназначенными для точной компенсации, находятся также дополнительные продольные, поперечные и вертикальные маг­ниты 13 для грубого уничтожения полукруговой и креновой девиации. В трубе 3 есть объектив 2, фокусирующий изображение картушки на входной торец светопровода, ввинчиваемого в нижнюю часть трубы. Патрон 1 влагопоглотителя предотвращает запотевание поверхности объектива и светопровода.

С наружной стороны нактоуза крепятся: компенсаторы 18 четверт­ной девиации, компенсаторы 17 широтной девиации и пульт 10. На пульте расположены: переключатель «Сеть» 16 (для включения узла подсветки картушки), переключатель «Репитер» 15 (для включения ос­ветителя 6), потенциометр «Подсветка» 20 (для регулировки освещен­ности картушки).

Датчик 7 курса является главным узлом основного прибора (при­бора 52). Он представляет собой (рис. 5) заполненный жидкостью, герметичный корпус 2, закрытый сверху и снизу стеклами 5. Груз 13 позволяет сохранять отвесное положение корпуса датчика при качке. На грузе закреплен индукционный датчик 1, вырабатывающий сигнал для дистанционной передачи курса. На верхнем стекле для освещения картушки расположен узел подсветки 7. Внутри корпуса имеется экран 4, за которым находится эластичный компенсатор 3, заполненный воз­духом. В нижней части корпуса закреплен подпятник 9, на который опирается шпилька 8 МЧЭ 6.

Основой МЧЭ является магнитная система, состоящая из шести по­стоянных магнитов (стрелок) 12. Материалом для стрелок служит маг­нитный сплав, который после намагничивания длительное время со­храняет без изменения магнитный момент.

В корпусе датчика курса имеются два отверстия, закрытые пробка­ми. Через одно отверстие заливают жидкость, а в другом расположен клапан, предназначенный для дополнительного ввода жидкости в слу­чае необходимости.

Датчик курса устанавливается в кардановом подвесе 11 в верхней части нактоуза. Для отсчета курса судна чувствительный элемент 6 имеет круговую шкалу (картушку) 10 и курсовую черту, расположен­ную в диаметральной плоскости судна.


5. Схема дистанционной передачи КМ 145 – С .

В основу дистанционной оптической передачи курса положена про­екционная  система,  состоящая  из  передающей  и  приемной  частей.

Изображение картушки от дат­чика курса через световод пе­редается на экран оптического репитера. Дистанционная элект­рическая передача показаний курса основана на применении индукционного датчика, кото­рый состоит из двух ортого­нально расположенных ферро­зондов, закрепленных на грузе 13 датчика курса.



PDF Вариант лабораторной работы

Категория: Лабораторные по ТСС | Добавил: vel-master
Просмотров: 5070 | Загрузок: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024