Рассматриваемые вопросы:
1.
Подготовка ГК к
работе.
2.
Пуск гирокомпаса.
3.
Основные проверки
и регулировки.
Отчет
1.
Подготовка ГК к
работе.
1)
На пульте оператора ПО установить:
·
переключатели СКОРОСТЬ - в
положение О;
·
переключатели ШИРОТА - в положение
О;
·
ручку ОСВЕЩЕНИЕ - в среднее
положение.
2)
В блоке электронном БЭ установить
тумблер ГК - ГА в положение ГК.
3)
На центральном приборе ручку с
гравировкой * поставить в среднее положение.
4)
На трансляторе курса тумблеры =24В;
220В; СЛЕД. СИСТ. поставить в положение ОТКЛ.
2.
Пуск гирокомпаса.
В гирокомпасе Гюйс" переключение режимов работы при
пуске, приведении в меридиан и в режиме ходового компаса осуществляется по
определенному алгоритму автоматически. При включении гирокомпаса можно выделить
три режима:
·
горизонтирования ГА;
·
автоматического приведения в
меридиан АЛ;
·
ходового компаса ГК. Режим
горизонтирования
Перед включением гирокомпаса на
пульте оператора ПО необходимо установить переключателями ШИРОТА значение
широты местонахождения судна.
Включение гирокомпаса
осуществляется нажатием кнопки СТАРТ на пульте оператора. При этом
включается блок питания БП, с которого поступают соответствующие напряжения на
электронного блока БЭ.
Кнопками СЕВЕР, ЮГ выбрать
полушарие. Соответствующая кнопка должна загореться.
На цифровом табло пульта оператора
должно высветится значение, соответствующее на момент включения положению в
азимуте гироблока относительно судна.
С платы таймера поступает
напряжение на плату гиромотора ПГМ, платы усилителей следящих систем УСС,
датчика угла ДУ, и
ДУz и в плату управления ПУ.
Одновременно формируются команды "Форсаж" для плат ПГМ и УСС,
"Подготовка" для плат УСС, ГА для платы ПУ.
На плате гиромотора ПГМ по команде
"Форсаж" формируется двухфазное напряжение 22 В частотой 480 Гц для
разгона (форсажа) гиромотора. Разгон продолжается в течение 68 с, после чего
напряжение питания снижается до 10 В.
В платах УСС при получении команды
"Форсаж" работа следящей системы отключается. Только после окончания
разгона гиромотора, т. с. через 68 с, включается управление каналов следящей
системы от датчиков угла ДУy и ДУz.
В плате управления ПУ по команде ГА
сигнал с индикатора горизонта ИГ поступает после усиления на датчик момента ДМz, под
действием которого ось гироскопа горизонтируется, т. е. приходит в плоскость
истинного горизонта.
Через 267 с после включения кнопки
СТАРТ плата таймера снимает сигнал "ГА" и выдает команду
"АП" (автоприведения).
Режим автоприведения в меридиан.
По команде АП (автоприведения)
сигнал с индикатора горизонта поступает теперь в оба канала управления
динамически настраиваемого гироскопа, т.е. на датчики моментов ДМy и ДМz по осям ОУ и OZ.
При этом схема управления
автоматически изменяет параметры каналов управления, в результате чего
чувствительный элемент гироскопа совершает затухающие колебания с коротким
периодом.
................................(скачивайте полную версию)
|