Рассматриваемые вопросы:
1.
Основные
технические данные и состав комплекса гироазимуткомпаса.
2.
Подвес гироскопа
и устройство гироблока.
3.
Следящая система
стабилизации.
4.
Работа ГАК в
режиме гирокомпаса.
5.
Работа ГАК в
режиме гироазимута.
6.
Устройство
прибора ВГ1-В.
Отчет
1.
Основные
технические данные и состав комплекса гироазимуткомпаса.
Гироазимуткомпас (ГАК) предназначен
для оснащения судов морского, промыслового и речного флота в качестве
курсоуказателя при плавании в широтах до 80º со скоростью хода до 70 узлов.
Гироазимуткомпас
может работать в двух режимах: гирокомпаса (основной) и гироазимута
(дополнительный).
Точность курсоуказания
гироазимуткомпаса в различных условиях плавания характеризуется предельными
погрешностями с вероятностью 99,7%, приведенными в таблице 1.
Предельная погрешность синхронной передачи курса от
трансляционного прибора не превышает ±0,1º.
Время ускоренного приведения в известный меридиан не превышает
30 минут при любом начальном отклонении от меридиана.
Время прихода в меридиан без ускоренного приведения – не более
6 часов.
Ресурс ГАК до замены гироблока не более 10000 часов. Время
непрерывной работы – 2000 часов.
Гироазимуткомпас имеет датчики курса:
сельсин ВД-501А с ценой
оборота 1º, к которому можно подключать до 16 принимающих курса (при питании
системы трансляции курса напряжением 110 В, 50 Гц);
сельсин НД-1404П с
ценой оборота 1º, к которому можно подключать до 10 принимающих курса(при
питании системы трансляции курса напряжением 110 В, 500 Гц).
Этот сельсин обычно используется при отсутствии источника
питания с частотой 50 Гц, например на судах с сетью постоянного тока. В
остальных случаях питание обмотки возбуждения сельсина может быть отключено.
Питание изделия в зависимости от комплектации осуществляется
от судовой сети:
а) переменного
трехфазного тока частотой 50 Гц ± 5%,
напряжением 380/220 В ± 10%;
................................(скачивайте полную версию)
|