Рассматриваемые вопросы:
1.
Принцип действия
и устройство системы трансляции курса.
2.
Принцип действия
и устройство системы коррекции.
3.
Устройство
приборов ВГ-2Б, ВГ-3В и ВГ-6.
4.
Устройство
курсографа 23К.
Отчет
1.
Принцип
действия и устройство системы трансляции курса.
Прибор ВГ-3А является корректором-транслятором. Он
предназначен для:
- выработки сигналов широтной и
скоростной коррекции при ручном вводе значений широты и скорости;
- размножения курса и подачи его на
различные принимающие;
- дистанционного управления
основными режимами работы (ГК и ГА);
- дистанционного контроля за
работой основного прибора.
В приборе размещены механизм
выработки сигналов коррекции и следящая система курса (рис. 9).
Механизм выработки сигналов
коррекции собран на одной плате, но состоит из двух кинематически не связанных
друг с другом узлов (рис. 9). С рукояткой 8 ввода широты "φ" связанны
два вращающихся трансформатора 9 и 10, вырабатывающие сигналы, пропорциональные
соответственно и , и шкала "Широта" с ценой деления 1º.
С рукояткой 11 ввода скорости
"V" связаны вращающийся трансформатор 12 (ЛВТ), вырабатывающий
сигнал, пропорциональный скорости судна, и шкала "Скорость" с ценой
деления 1 узел. На плате также размещены электроэлементы схемы коррекции.
К следящей схеме курсоуказания
относятся следующие элементы:
- усилитель следящей системы 2
(рис. 9);
- двигатель 3 (М1) следящей
системы;
- вращающийся трансформатор 1
(ТрВ3), электрически соединенный с датчиком курса прибора ВГ-1;
- вращающийся трансформатор 13
(ТвВ4), вырабатывающий сигналы, пропорциональные VN=VcosИК и VE=VsinИК;
- сельсины – датчики 6 (СС1) и 5
(СС2), обеспечивающие синхронную передачу курса в сельсины – приемники,
установленные в авторулевом, радиолокаторе, радиопеленгаторе, в курсовых и
пеленгаторных репитерах и других потребителях курса.
Сельсин 6 (СС1) рассчитан на
питание 50 Гц 110 В, и к нему можно подключать до 16 приемников курса. Сельсин
5 (СС2) рассчитан на питание 500 Гц 110 В, и к нему можно подключать до 10
приемников курса. Сельсин датчик 5 (СС2) обычно используется при отсутствии
источника питания с частотой 50 Гц, например, на судах с сетью постоянного
тока. В остальных случаях питание однофазной обмотки сельсина СС2 может быть
отключено.
С двигателем 3 следящей системы
через редуктор связаны шкалы "Курс" грубого и точного отсчета.
В корпусе установлена плата с
потенциометрами регулировки сигналов sin φ, tg φ, VN, выключателем 7
"Следящая система" и другими электроэлементами.
На левой стенке корпуса укреплен
ревун 15, служащий для звуковой аварийной сигнализации при перегреве ВГ-1А и
отключении питания, а на нижней стенке – рукоятка переменного резистора,
регулирующего яркость подсветки шкал.
В корпусе закреплен переключатель
14 "Режим", с помощью которого можно переключать прибор ВГ-1 в режимы
"ГК" и "ГА" .
На внутренней стороне крышки
имеется световое табло с надписями "Гироазимут",
"Гирокомпас", "Подготовка", "Перегрев".
Схема коррекции, элементы которой
находятся в приборе ВГ-3А, предназначена для выработки корректирующих сигналов
по широте и скорости, компенсирующих широтную и скоростную погрешности ГАК.
................................(скачивайте полную версию)
|