В настоящее время на судах устанавливается
индукционный лаг ИЭЛ-2М. Этот лаг является относительным, т.е. измеряющим
скорость судна относительно воды, но имеет ряд отличий и преимуществ перед
гидродинамическим.
В индукционном лаге датчиком скорости является
забортное устройство, работающее на принципе электромагнитной индукции. В связи
с этим отпадает необходимость установки приборов, кроме индукционного
преобразователя, ниже ватерлинии судна. Появляется возможность использовать
индукционный преобразователь практически не выступающий за корпус судна.
Отсутствие механических элементов в конструкции индукционного лага делает его
более надёжным и простым в обслуживании. Для контроля работы измерительного тракта лага
предусмотрены внутренний тест и схема отыскания неисправного блока. Кроме того,
лаг снабжен устройством ручного ввода скорости, используемом при неисправном
индукционном преобразователе. Основным же достоинством индукционного лага по
сравнению с гидродинамическим следует считать его высокую точность во всем
диапазоне измеряемых скоростей.