Среда, 25.12.2024, 19:40
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Навигация [5]
Математика [0]
Физика [0]
Инфоратика [0]

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Лекции » Навигация

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОКЛАДКА С ОБСЕРВАЦИЯМИ


Выполнение обсерваций - это основной способ контроля за местонахождением судна. Обсервация - это определение координат судна по ориентирам, положение которых на момент обсервации точно известно. Сущность обсервации заключается в измерении не менее двух навигационных параметров, расчете соответствующих им изолиний (линий положения) и отыскании на карте места судна в точке пересечения линий положения.


В зависимости от применяемого способа определения места судна обсервованная точка обозначается соответствующим условным знаком.

- визуальная обсервация;

-   обсервация, выполненная с помощью РЛС;


- обсервация, выполненная с использованием РНС;


- обсервация, полученная с помощью спутниковой РНС;

- обсервация по радиомаякам;

- счислимо - обсервованное место (крюйс - пеленг, крюйс - расстояние);



- комбинированная обсервация с использованием визуальных и радиотехнических линий положения;

- место, опознанное по глубинам


- обсервация, взятая под сомнение.



Плавание с обсервациями предусматривает обычное графическое счисление пути судна на карте между обсервациями. Частота обсерваций зависит от условий плавания, главным образом, от расстояния до ближайшей опасности.

В зависимости от применяемого способа определения места судна обсервованная точка обозначается соответствующим условным знаком.

При ведении навигационной прокладки с обсервациями рекомендуется придерживаться следующего порядка:

1. Расчеты и графическая работа на карте должны выполняться параллельно и поэтапно. Не выполнив всех действий на очередном этапе, не следует переходить к следующему.

2. Работу на очередном этапе следует начинать с расчетов, связанных с нахождением счислимого места на момент обсервации и нанесения счислимой точки на линии пути.

3. Выполнить расчеты но исправлению измеренных навигационных параметров с обязательным указанием названий ориентиров и найти место судна на карте в точке пересечения линий положения.

4. Снять с карты и внести в лист расчетов полученные обсер-вованные координаты и невязку - расхождение между счислимым и обсервованным местом. Форма записи невязки: 120 - 1,8 мили. На карте невязка изображается следующим образом (рис. 3):



Причинами появления невязки могут быть или погрешности счисления, или погрешности обсервации, или и то и другое вместе. Большая невязка должна озадачить судоводителя и побудить его к поиску причины ее появления.

5. Произвести оценку точности обсервации (если требуется).

6. Если после обсервации изменяются элементы счисления (курс и скорость судна, направление и скорость течения, угол дрейфа, поправки компаса и лага), выполнить связанные с этим расчеты и графическую работу   на карте.

Категория: Навигация | Добавил: vel-master (21.12.2010)
Просмотров: 4782 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024