|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
СОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА СУДНА
Приведение линий положения к последнему моменту
По своей сути все измерения навигационных параметров для определения места судна являются разновременными, т. к. один вахтенный помощник не в состоянии одновременно произвести измерения нескольких параметров. Если при этом учесть условия измерений и то, что при измерениях могут использоваться разные инструменты и приборы, то время между измерениями может оказаться весьма существенным. Неодновременность измерения навигационных параметров влечет за собой погрешность обсервации. Приведение наблюдений к последнему моменту является одним из способов повышения точности обсервации. Чтобы привести наблюдения к последнему моменту, необходимо рассчитать расстояния, которые проходило судно за время между последним и предыдущими измерениями. Затем от ориентиров, параметры которых измерялись раньше, провести линии, параллельные пути судна, и отложить на них отрезки, равные рассчитанным расстояниям, т. е перенести ориентиры по направлению и на расстояния, соответствующие перемещению судна за указанные промежутки времени. При этом первый ориентир будет перенесен на большее расстояние, чем второй, а третий ориентир останется на месте. Линии положения проводятся от перенесенных мест ориентиров, а счислимая точка рассчитывается на момент последнего измерения.
Разгон треугольника погрешностей
Причинами появления треугольника погрешностей могут быть промахи, систематические и случайные погрешности. Большой треугольник погрешностей указывает на наличие промаха на каком-то этапе выполнения обсервации. В этом случае следует повторить опознание ориентиров, измерения, расчеты и прокладку линий положения на карте.
Если длина сторон треугольника на путевой карте не превышает 0,7 см, то полагают, что причинами появления треугольника являются случайные погрешности, и местом судна считают точку в центре треугольника. Если треугольник больше, то можно предположить, что причиной его появления является систематическая погрешность, т. е погрешность в поправке компаса, и следует попытаться разогнать треугольник и устранить погрешность. Для этого необходимо методом проб, изменяя все пеленги на одну и ту же величину (2°...4°) в ту и другую сторону, добиться исчезновения треугольника. Если такое произошло, то можно найти новую поправку компаса, выполнив расчеты по схеме:
Отыскание вероятнейшего места судна в треугольнике погрешностей
Если методом подбора не удается разогнать треугольник погрешно-стей, есть основание считать, что причиной его появления послужили случайные погрешности. В этом случае отыскивают место судна в треугольнике погрешностей одним из следующих способов.Штурманский» способ
При этом способе рассчитывают веса линий положения (Рi) и их относительные веса (Ротн). По относительным весам с помощью измерителя находят место судна в треугольнике погрешностей. Место судна будет располагаться внутри треугольника на расстояниях от его сторон, пропорциональных их относительным весам. Расчеты удобно производить в таблице.
Из таблицы видно, что вероятнейшее место судна должно находиться в точке, удаленной от второй стороны на расстояние в два раза большее, чем от первой, и удаленной от третьей стороны в четыре раза больше, чем от первой. Центрографический способ
1. Снять с карты расстояния до ориентиров Da Db и Dc обозначив Dа наибольшее расстояние.
2. Измерить стороны треугольника а, Ь, с.3. Рассчитать коэффициенты:
4. Рассчитать переносы: nа = Ка*а; nb = Kb*b; nс = Кс*с
5. Провести линии, параллельные сторонам треугольника, на рас-расстояниях от них, равным переносам.
6. Провести линии через сходственные углы треугольника по-погрешностей и полученного внешнего треугольника. Точка пересечения линий будет вероятнейшим местом судна.
|
Категория: Навигация | Добавил: vel-master (21.12.2010)
|
Просмотров: 5050
| Рейтинг: 3.0/2 |
| |
| | |
|
|