Среда, 25.12.2024, 20:15
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Навигациия Дмитриев В.И. [25]
Будет выкладываться постепенно

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Учебники » Навигациия Дмитриев В.И.

2.5 Способы определения поправки компаса


Перейти к оглавлению

2.5      Способы определения поправки компаса
Навигационная безопасность плавания существенно зависит от точности измерения направлений в море, которая во многом определяется точностью знания поправок курсоуказателей. Это обстоятельство вызывает необходимость систематического определения поправок компасов. Сущность всех способов определения поправки компасов едина и заключается в сравнении направления, измеренного при помощи компаса (компасного направления) с истинным значением этого же направления по формулам:

ΔГК= ИП- КПгк- ΔГК= ИК- ККгк.                                      (2.6)

Различие способов определяется лишь методикой получения истинного направления.

Определение поправки компаса по пеленгу навигационного створа. Навигационный створ представляет собой систему из двух-трех ориентиров, расположенных на линии с известным истинным направлением (рис. 2.9).

Направление линии створа показывают на картах и указывают в навигационных пособиях. Для определения поправки компаса судно ложится на курс с таким расчетом, чтобы пересечь линию створа. В момент пересечения линии створа с помощью оптического пеленгатора, установленного на репитере этого компаса, измеряют компасный пеленг створа КПств. Истинный пеленг створа ИПств считывают с карты. Поправку гирокомпаса находят по формуле

ΔГК=ИПств-КПств.                                                       (2.7)

Определение поправки гирокомпаса по пеленгу отдаленного ориентира.

Способ применяется в порту, когда место стоянки судна у причала точно известно. В видимости с судна необходимо иметь отдаленный ориентир Р, нанесенный на карту (рис. 2.10).

Для определения поправки гирокомпаса место судна наносят на карту крупного масштаба и с этой карты измеряют истинный пеленг ИПР с судна на ориентир Ρ. Гирокомпасный пеленг ГКПР на этот же ориентир измеряют с помощью пеленгатора.

Поправка гирокомпаса

ΔГК= ИПР-ГКПр.                                                           (2.8)

Определение поправки компаса по пеленгу светила. Способ применяется в основном при плавании в открытом море, если погодные условия позволяют измерить компасный пеленг КПс на небесное светило (Солнце, Луну, планеты, навигационные звезды). За истинный пеленг светила принимают счислимый азимут (расчетный пеленг) светила Ас, рассчитанный с использованием методов мореходной астрономии.

Поправка компаса

ΔГК=Ас-КПс.                                                               (2.9)

Определение поправки компаса по сличению.
Способ применяется для определения поправки компаса ΔΓΚ1 когда на судне имеется второй курсоуказатель, поправка которого ΔГК2 известна. При этом два наблюдателя одновременно замечают показания курса судна по двум компасам КК1 и КК2. Исправляя показания второго компаса известной поправкой ΔГК2, получают истинный курс судна ИК:

ИК= КК2 + ΔГК2 .

Далее находят искомую поправку первого гирокомпаса

ΔГК = ИК- КК1
или ΔГК1 = КК1 - КК2 + ΔГК2 .                                    (2.10)
Категория: Навигациия Дмитриев В.И. | Добавил: vel-master (28.12.2010)
Просмотров: 14601 | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024