Среда, 25.12.2024, 20:19
Сайт Курсантов и Студентов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Друзья Сайта

Меню сайта

Категории раздела
Навигациия Дмитриев В.И. [25]
Будет выкладываться постепенно

Мини-чат

Наш опрос
А вы даёте взятки преподавателям?
Всего ответов: 428

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Учебники » Навигациия Дмитриев В.И.

Введение

Введение

Дисциплина «Навигация и лоция» является основным разделом прикладной науки судовождения, решающей, в конечном итоге, задачу выбора безопасного и выгодного пути судна и обеспечения плавания по выбранному маршруту с учетом влияния внешней среды.

Навигация и лоция изучает: методы определения направлений в море; теорию картографических проекций; навигационные карты, пособия и руководства для плавания, их корректуру; методы определения места судна по наземным ориентирам и с помощью радиотехнических систем; применение судовых и береговых радиолокационных станций; условия безопасного плавания по морям, океанам и внутренним водным путям, в стесненных условиях, во льдах; навигационные опасности и способы их ограждения; средства навигационного оборудования морей и внутренних водных путей; навигационные инструменты и приборы; организацию штурманской службы на судах, основные принципы несения ходовой вахты.

В последнее десятилетие произошло качественное изменение в методах и средствах судовождения. В сложных условиях плавания судоводитель физически не в состоянии обрабатывать всю исходную информацию, получаемую как от технических средств навигации, так и в результате визуального наблюдения. Оценка ситуации и принятие решений зачастую происходят на основе интуиции с использованием личного опыта. Создание глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и электронных картографических навигационных систем, интегрированных навигационных мостиков, применение компьютерной техники позволило повысить безопасность плавания, снизить влияние "человеческого фактора" на общее число аварий судов.


Однако традиционные методы навигации, известные с древних времен, не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Безаварийное плавание предполагает проведение контрольных наблюдений и вычислений альтернативными методами. Тем более, что в случае отказа технических средств навигации традиционные приемы определения места судна остаются единственным средством, позволяющим обеспечить безопасное плавание в самых сложных условиях.
Не следует забывать, что судоводитель несет полную ответственность за аварию вне зависимости от того, произошла она из-за его упущения, незначительной ошибки или неверно принятого решения. Поэтому использование новейших технических средств совместно с традиционными методами навигации будет способствовать совершенствованию искусства судовождения.


Категория: Навигациия Дмитриев В.И. | Добавил: vel-master (26.12.2010)
Просмотров: 1505 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024