Раздел IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И
ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
Задание:
· Определить массу перемещаемого и принимаемого груза для увеличения исходной
осадки судна кормой на 0.5
метра.
· Определить массу перемещаемого с борта на борт судна груза для обнажения пояса
наружной обшивки, лежащего ниже ватерлинии на 0.3 метра.
· Определить изменение метацентрической высоты судна после подъёма на промысловую
палубу трала с уловом 80 т.
·
На какое расстояние от плоскости мидель-шпангоута должен быть принят груз
массой 300 т, чтобы осадка судна кормой не изменилась.
· Определить изменение метацентрической высоты судна при заливании промысловой
палубы судна слоем воды 0.3
метра.
· Определить, на сколько уменьшилась метацентрическая высота судна от
обледенения, если период качки увеличился на 20%.
· Определить угол крена судна на установившейся циркуляции при скорости судна на
прямом курсе 12 узлов.
· Найти метацентрическую высоту судна, сидящего на мели без крена с осадкой носом
и кормой на 0.5 м
меньше, чем на глубокой воде. Определить критическую осадку, при которой судно
начнёт терять остойчивость.Определить статический угол крена.
· Определить динамические углы крена от динамически приложенного кренящего
момента, от давления ветра для двух случаев положения судна. В первом случае
наклонения происходят с прямого положения, во втором – судно накренено на
наветренный борт на угол, равный амплитуде бортовой качки.
·
Определить динамический момент, опрокидывающий судно, имеющее крен на
наветренный борт, равный амплитуде бортовой качки.
4.1. Определим массу перемещаемого или принимаемого груза
для увеличения исходной осадки судна кормой на 0,5 м.
4.2. Определим массу перемещаемого с борта на борт судна груза для обнажения
пояса наружной обшивки, лежащего ниже ватерлинии на 0,3 м.
4.3. Определим изменение метацентрической высоты судна после
подъема на промысловую палубу судна трала с уловом 80 т.
4.4. Определим, на какое расстояние от плоскости мидель -
шпангоута должен быть принят груз массой 300 т, чтобы осадка судна кормой не
изменилась.
4.5. Определим изменение
метацентрической высоты судна
при заливании промысловой палубы судна слоем воды 0,3 м.
4.7. Определим угол крена судна на установившейся циркуляции
при скорости судна на прямом курсе 12 уз.
4.8. Найдем метацентрическую высоту судна, сидящего на мели
без крена с осадкой носом и кормой на 0,5 м меньше, чем на глубокой воде.
4.9. Определим динамические углы крена от динамически
приложенного кренящего момента, от давления ветра для двух случаев положения
судна. В первом случае наклонения происходят с прямого положения, во втором -
судно накренено на наветренный борт на угол, равный